Почему мы так ненавидим ждать? Психологи нашли ответ в новом исследовании

Shutterstock
Ученые дали совет, что делать, чтобы люди не нервничали в ожидании.

Всему виной человеческое стремление к завершению. К такому выводу пришли ученые из Техасского университета в Остине, в двух статьях, вышедших в Journal of Personality and Social Psychology и Social Psychological and Personality Science.

Потребность в завершении влияет на выбор: вознаграждение сегодня часто кажется человеку более ценным, чем даже большее вознаграждение, но в будущем. В экспериментах участники заплатили бы на доллар больше, если бы это позволило им заплатить раньше и забыть об оплате; предпочли выполнить на 15% больше работы за ту же плату, если могли закончить работу раньше и вычеркнуть ее из своих списков дел; чтобы закончить отчет перед предстоящим отпуском, предпочитали отработать неоплачиваемой час сверхурочной, вместо того, чтобы завершить его после отпуска и получить больше денег.

«Мы обнаруживаем, что нетерпение связано не только с близоруким желанием награды, но также с вычеркиванием целей из списка, чтобы задача "не стояла над душой"», — говорит первый автор исследования Аннабель Робертс.

Робертс также проследила эмоциональную траекторию ожидания: когда вы знаете, что ожидание скоро закончится, становитесь все более нетерпеливыми — чем ближе к концу ожидания, тем сильнее. 

Респонденты рассказали о своем нетерпении по поводу результатов президентских выборов 2020 года. В день выборов уровень поддержки Джо Байдена и Дональда Трампа среди их сторонников вырос. На следующий день, во время подсчета голосов, нетерпение стало еще сильнее. Даже те, кто ожидал, что их кандидат не победит, просто хотели уже узнать точный результат и покончить с этим.

Авторы предлагают компаниям, работающим в сфере услуг, такой вывод: если нет уверенности в том, когда будет доставлена посылка, лучше подготовить клиентов к более длительному ожиданию, чем к более короткому. Она может прийти до того, как люди потеряют терпение. Также лучше сообщать о задержке как можно раньше, чтобы клиенты могли скорректировать свои ожидания.