Прошли первые испытания электрического вингсьюта

В таком костюмчике можно разогнаться до 300 км/ч.

Профессиональные скайдайверы совершили первый полет в электрических вингсьютах, разработанных BMW и парашютистом Питером Зальцманом.

Идея электрического вингсьюта пришла к австрийскому парашютисту Зальцману в 2017 году, рассказывает Daily Mail. Питер разработал эскизы, затем цифровые модели, а потом создал и первый прототип — из картона, чтобы почувствовать, как могут располагаться пропеллеры.

После этого изобретатель обратился в компанию BMW и уже совместно с автогигантом реализовал свою идею.

«Изначально мы собирались поставить систему пропеллеров на спину. Но после консультаций со специалистами по аэродинамике решили переместить их вперед», — рассказал Зальцман.

В итоговой модели на нагрудном креплении установлены два пропеллера, которые развивают мощность 7,5 кВт и скорость около 25000 об/мин. Пропеллеры питаются от литиевой батареи на 50 вольт, которая оснащена накопителем энергии. На левом рукаве костюма находится подруливающее устройство, обеспечивающее прирост мощности. Вингсьют развивает скорость 300 км/ч за пять минут.

Первые испытания были проведены в горизонтальной аэродинамической трубе BMW AEROLAB. Затем Зальцман — в электрическом костюме — и еще двое профессиональных скайдайверов — в обычных вингсьютах — отправились на испытания в горы Высокий Тауэрн в Альпах.

После прыжка с высоты 3000 метров все трое вылетели строем в сторону горного массива. С помощью электрического привода Питер Зальцман разогнался быстрее, чем двое других, и смог перелететь через вершину. Обогнув гору, он догнал своих коллег, которые летели на глиссаде вокруг горы.

Три пилота в вингсьютах раскрыли парашюты и приземлились в намеченной цели.

Ранее канал «Наука» рассказал о трагической гибели изобретателя первого прототипа вингсьюта.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации