Запуск 5G спровоцировал авиационный кризис в США
Десятки крупнейших авиакомпаний в начале недели объявили о вынужденной отмене рейсов в крупные американские города, среди которых Бостон, Чикаго, Даллас, Майами и Сан-Франциско. Причиной стали планы построить в городах вышки 5G, сообщает «Коммерсантъ».
Летать отказались United Airlines, American Airlines, Delta Air Lines, Emirates, Japan Airlines, Lufthansa, British Airways. Авиаперевозчики заявляли, что 5G-сети могут создавать помехи работе оборудования, например радиовысотомеров, используемых при посадке самолета.
Дело в том, что диапазон 5G-сетей довольно близок к диапазонам, используемым радиовысотомерами в США, — от 4,2 ГГц до 4,4 ГГц. При этом в Европе такой проблемы нет, так как для 5G-сетей используется более медленный диапазон радиочастот — от 3,4 ГГц до 3,8 ГГц. Также в европейских странах есть ограничения на установку 5G-вышек вблизи аэропортов, а в США таких правил пока нет.
Впрочем, телекоммуникационная компания AT&T уже сообщила, что отложит запуск сетей 5G в некоторых районах, расположенных недалеко от крупных аэропортов США. В компании разочарованы неспособностью Федерального управления гражданской авиации США (FAA) дать возможность безопасно запустить технологию 5G, не подрывая авиаперевозки.
Купировать проблему удалось после того, как американское FAA объявило, что развертывание 5G никак не повлияет на по меньшей мере 78% коммерческого флота США. Сюда относятся все «Боинги» (Boeing 717, 737, 747, 757, 767, 777, 78), все «Аэробусы» (Airbus A300, A310, A319, A320, A321, A330, A340, A350, A380), McDonnell Douglas DC-10/11, некоторые региональные самолеты Embraer 170 и 190.
После скандала в США Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям следить за возможными проблемами из-за ввода 5G в других странах, сообщает РИА «Новости». В письме перевозчикам говорится, что из-за планируемого ввода в эксплуатацию 5G-сетей, частотный диапазон которых близок к рабочим частотам бортовых радиовысотомеров, Европейское агентство по безопасности полетов и авиавласти США выпустили директивы летной годности по полетам на аэродромы, где есть риск помех. В Росавиации отметили, что однозначного ответа о влиянии 5G на радиовысотомеры нет.
Основной спектр частот 5G уже давно используется в мире: 700 МГц, 3,5 ГГц, 2,4 ГГц. Кроме того, 5G-сети могут работать в миллиметровом диапазоне (27 ГГц) — сверхвысоких частотах для передачи больших объемов информации.