«Все переплетено»: эстетику советского авиадвигателя показали на фото

ОДК — Объединенная двигателестроительная корпорация
«Где-то тут живут авиафиксики!»

Фотографию сложного двигателя опубликовали на странице «Ростеха» в Facebook.

«Где-то тут живут авиафиксики! Двигатель Д-30Ф6 можно изучать бесконечно: тут все переплетено и работает как часы! Этот мотор отвечает за дальность, продолжительность и скорость полета самолета МиГ-31», — пишут SMM-щики госкорпорации.

Двигатель Д-30Ф6 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. В эксплуатации с 1978 года.

Тыдыщ ✌️ Где-то тут живут авиафиксики! Двигатель Д-30Ф6 можно изучать бесконечно: тут все переплетено и работает как...

Posted by Ростех on Tuesday, December 28, 2021

Разработан пермским конструкторским бюро «Авиадвигатель», устанавливается на сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31. Серийно производился ОАО «Пермские моторы», сейчас выпуск прекращен, ремонт производится на АО «218 АРЗ».

Можно подумать, что чем сложнее устройство, тем оно менее надежно, но это не тот случай: безопасность работы двигателя истребителя обеспечивается за счет специальных систем защиты, дублирования и раннего обнаружения неисправностей. Например, электронно-гидравлическая система автоматического регулирования двигателя в случае отказа электронной системы дублируется гидравлической системой.

МиГ-31 (на сленге летчиков почему-то «МиГ тридцать одно», в среднем роде), по классификации НАТО — Foxhound, «гончая», — советский высотный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. «Спецназ» сил ПВО. Разрабатывался для перехвата в том числе низколетящих спутников. Максимальная высота, на которой способен действовать, — 30 000 м. Это самый быстрый и самый высотный самолет в настоящее время на вооружении ВКС России. В связи с этим именно он выбран в качестве носителя гиперзвуковой ракеты «Кинжал».

Двигатель позволяет перехватчику разгоняться до 3000 км/ч. Дальность полета в зависимости от нагрузки и прочих условий составляет от 2200–3000 км. Рекордный по длительности полет МиГ-31 с дозаправками в воздухе: 8000 км, что заняло 7 часов 4 минуты.