Снимай науку!
«Снимай науку!» — крупнейший в России конкурс научного фото и видео. Приглашаем профессионалов и любителей — всех желающих показать красоту удивительного научного мира.




















Призы
Этапы конкурса
конкурсных работ
и голосование жюри
и оповещение победителей
призеров
Номинации конкурса
Ученые в их естественной среде обитания.
Изображения, полученные с помощью микроскопа.
Аудио- и видеофайлы, изображения, сгенерированные с помощью компьютера, научная визуализация: инфографика и др.
От 2 до 10 изображений, которые объединены по теме и загружены в виде серии файлов.
Все остальные изображения, не попавшие в категории выше: от археологии до зоологии и от вулканологии до астрономии.
Изображения природы, животного мира.
Изображения, которые связаны с космонавтикой и астрономией.
Экспонат, который мог бы появится в Политехническом музее.
Тематика: наука и технологии













































Участники о конкурсе
В детстве я хотела стать ученым. Я стремилась понять природу вещей и раскрыть тайны, которые скрываются за привычными нам явлениями. Меня интересовало, что стоит за тем, что я вижу. В какой-то момент в руки попал мобильный телефон с хорошей камерой, и я ощутила, что это не просто устройство для общения, а мощный инструмент для исследования мира вокруг. Сейчас я все еще продолжаю задаваться вопросами, чувствую, что с каждым ответом открываются новые горизонты, и это вдохновляет меня двигаться дальше.
Мне было важно отправить наш фильм на конкурс «Снимай науку!», чтобы не только зрители, но и профессиональное научное сообщество смогло увидеть и оценить нашу работу. Приятно, что оценка оказалась столь высокой. Значит, выдуманные нами лампочки-грибочки и светлячки-люминофоры смогли удивить, тронуть сердца и, надеюсь, запомниться! Я очень рада, что благодаря конкурсу «Снимай науку!» о разработке ученых Химфака МГУ в этой области теперь узнает вся страна!
Микрофотография в науке необходима для демонстрации чего-то нового. В то же время она умеет очаровывать и вдохновлять — как произведение искусства. Поэтому микрофотография — наглядный пример того, как объединяются наука, техника и искусство. Все, что нужно для того, чтобы начать свой путь в этом направлении — желание и находчивость.
Номинация «Природа», 2 место (2024 г)
Участие в таком фотоконкурсе — это возможность поделиться своим творчеством с обширной аудиторией. Очень интересно изучать замечательные работы победителей, в каких-то снимках открывая для себя новое, а в каких-то — интересно увидеть научную составляющую, взглянув на фотографии «под другим углом». Важно никогда не переставать исследовать окружающий мир, и тогда открытия не заставят себя ждать.
Наука — это не только лаборатории, но и полевые исследования. Это открытия, которые расширяют наши знания о мире. Работа ученого — ставить новые вопросы и находить на них ответы, открывая новые горизонты и двигая человечество вперед.
Ради нужного кадра порой приходится пройти десятки километров, отобрать сотни образцов, сделать тысячи фото, перебрать тонны породы и даже спуститься в жерло вулкана. И все это ради еще неизвестного, еще не открытого, еще не увиденного.
Наиболее захватывающей частью моей научной работы являются экспедиции. Происходящие в них события всегда хочется оставить в памяти, в том числе благодаря фотографии. А публикация сделанных снимков знакомит людей с деятельностью ученых. Хочется верить, что новые поколения исследователей из самых разных областей захотели заниматься наукой еще и потому, что увидели снимки, сделанные учеными.
Научная фотосъемка — это творчество, зародившееся на стыке науки и фотографии. Занимаясь научной фотографией, фотограф должен сполна овладеть не только фототехникой, но и хорошо разбираться в предмете фотосъемки. Поэтому каждый удачный научный кадр — это рост сразу в двух областях.
Цифровая эра развития технологий и информации раскрывает через научную фотографию интригующую связь явлений природы от нано- до макроуровня. Через красоту и логику таких связей дети и взрослые влюбляются в науку, а кто-то посвящает ей свою жизнь. Поэтому Всероссийский конкурс «Снимай науку!» призван объединить интерес общества, талант любителя и навык профессионала в современную культуру научного просвещения.
Фотокамера — это не только способ фиксаций каких-то моментов в жизни и творческого самовыражения, но и способ познавать окружающий мир, особенно незаменимый инструмент в астрономии и астрофотографии. Длинные выдержки и возможность фиксировать свет в широком спектре излучений позволяют заглянуть далеко в космос, увидеть много объектов в цвете, которые недоступны для наших глаз.
Некоторые научные предположения о природе микромира, которые пару десятилетий назад вызывали сомнения или попросту были недоказуемы, сейчас становятся очевидными благодаря современным технологиям. И важность участия в таких конкурсах как «Снимай науку!» заключается в популяризации новых знаний, которые находятся на острие фундаментальной науки.
Реальная работающая машина времени, например, технология съемки инклюзов в янтаре: мы видим в подлинных цветах, в объеме, c невероятной детализацией древних существ, которые жили миллионы лет назад!
Фотография — один из самых доступных и наглядных способов поделиться тайной момента времени и места. Показать другим свою частичку «мира» и увидеть работы других людей можно как раз в таких конкурсах, как «Снимай науку!»
Номинация «Исследуя мировой океан», победитель (2023 г.)
Когда ученый берет в руки фотоаппарат, это магия. Да, он может не знать всех технических настроек, не иметь насмотренности и чувства кадра, но ученый и объект его интереса — тот симбиоз, который порой выливается в ни на что не похожее творчество.
Макросъемка позволяет в мельчайших деталях рассмотреть привычные, но не привлекающие внимания вещи. Благодаря таким конкурсам, как «Снимай науку!», мы можем видеть по-настоящему удивительный мир.
Очевидное и в то же время удивительное свойство окружающего нас мира заключается в его масштабируемости. С помощью технологий люди пытаются заглянуть как в неизвестный бесконечный космос, так и в не менее бесконечный и неизведанный микромир.
Номинация «Серия изображений», 1 место (2022 г.)
Мы живем в век, когда каждый с помощью недорогой техники может заглянуть в микромир. И запечатлеть что-то одновременно интересное, красивое и имеющее ценность для науки и для других. Мне кажется, этим нужно пользоваться!
Участие в конкурсе «Снимай науку!» — это не только замечательная возможность «себя показать, и на других посмотреть». Конкурс дает возможность смотреть на привычный мир шире. Фотосъемка через микроскоп словно открывает иную вселенную. Съемка космического неба завораживает тайнами. Фотографии ученых позволяют увидеть интереснейшие полевые исследования в самых разных уголках планеты.
Наука — это новый взгляд на обычные вещи. С помощью микроскопа и камеры мы можем заглянуть в невидимый обычным глазом мир и увидеть его скрытую красоту и закономерности.
Научная фотография –– это не просто фото, а инструмент познания мира. Чем более нестандартные приемы используются, тем выше шанс узнать что-то новое первым в мире.
Номинация «Люди в науке», 2 место (2022 г.)
Спецноминация «Покорение Арктики», 3 место (2022 г.)
Я снимаю не как профессионал, но меня мотивирует то, что мои усилия будут не зря даже если хотя бы один человек вдохновится и сделает выбор в пользу науки, творчества или — в моем случае — работы в Арктике.
Номинация «Исследуя мировой океан», победитель (2023 г.)
Как часто самые невероятные моменты нашей памяти, запечатленные на фото или видео, «пылятся» на цифровых полках бесконечных жестких дисков! Нужно сдуть с них пыль, вспомнить, какие же они прекрасные, и участвовать в конкурсах!
Мне пришлось пройти на камусных лыжах более 70 км, не имея при этом большого опыта лыжных походов. В итоге получился такой душевный любительский видеоролик, которым я давно мечтал с кем-то поделиться. С кем-то, кто его поймет и оценит. Конкурс «Снимай науку!» отчасти исполнил мое желание — ролик нашел своего зрителя. И эта победа, я уверен, много значит не только для меня, но и для тех, кто ежегодно в научных целях преодолевает по снегу сотни километров.
Номинация «Люди в науке», 2 место (2022 г.)
Спецноминация «Покорение Арктики», 3 место (2022 г.)
Не слушайте никого, кто говорит вам «у вас ничего не получится» или «ты ничего не умеешь». Слушайте тех, кто вас поддерживает и верит в вас.
Такие конкурсы [как «Снимай науку!»] заставляют задуматься о природе вещей, о тех алгоритмах, что лежат у истоков жизни. Нет ничего увлекательнее этого.
Мир научной фотографии сейчас переживает большой подъем из-за упрощения техники съемки. Рутинные задачи, которые раньше занимали часы, можно делать в один клик. Все меньше препятствий для того, чтобы этот увлекательный мир принял новых исследователей.
Когда я отправился в путешествие по Забайкальскому заповеднику, то наивно полагал, что если мы идем считать следы диких зверей, то встретить кого-то из них не составит труда. Однако уже на третий день пути я понял, что это история не про животных, а про человека. Происходящее я снимал на камеру.
Номинация «Люди в науке», 2 место (2022 г.)
Спецноминация «Покорение Арктики», 3 место (2022 г.)
Занимаясь фотографией, вы еще больше можете влюбиться в то, чем занимаетесь!
Уже более пяти лет я участвую в конкурсе «Снимай науку!» Это одно из немногих мест, где я могу реализовать свой потенциал и идеи с помощью видео. Его снимаю на неплохой комплект техники. Но ее можно и не иметь. Также лично мне помогают знания и опыт видеопроизводства. Звучит страшно, но в современном виде это все — открытая, доступная, и главное, бесплатная информация! Наша земля полнится талантливыми людьми, а ваши креативность и навыки производства равняются хорошему конкурсному видео. Сделаем нашу науку интереснее вместе!
Жюри конкурса











Нас поддерживают



Нацпроект «Наука и университеты» направлен на повышение привлекательности российской науки и образования за счет создания мировых и региональных тематических центров и обеспечения передовой инфраструктуры для научных исследований. По нацпроекту создаются интеграционные научно-образовательные и научно-производственные структуры мирового масштаба, что повышает уровень региональных систем высшего образования и науки.