Обнаружен самый древний пример отказа животного от своих конечностей

Обнаружен самый древний пример того, как животное в процессе эволюции теряет части тела, в которых больше не нуждается.

Червеобразный организм Facivermis обитал на планете примерно 518 миллионов лет назад в кембрийский период. У него было длинное тело и пять пар конечностей возле головы. По мнению исследователей, этот червь мог быть связующим звеном между лобоподами (животные с сегментированным телом и нечленистыми конечностями) и циклонейралиями (ископаемые животные с отростками по всему телу). Новое исследование, опубликованное в журнале Current Biology, показало, что Facivermis сам был лобоподом, который жил в трубке, прикрепляясь к морскому дну, и поэтому потерял свои нижние конечности.

По словам учёных, нижняя часть окаменелости была окружена специальной трубкой. Материал для таких трубок обычно выделяют кожные железы. Такая трубка может быть открыта с обоих концов, и тогда нижний конец погружается в рыхлое морское дно. Если трубка открыта только с верхнего конца, другим она прикрепляется к каменистой поверхности. Окаменелость Facivermis демонстрирует, что нижняя часть червя была закрыта с заднего конца. При таком образе жизни нижние конечности существа со временем исчезли за ненадобностью. Верхние конечности использовались для фильтрации пищи из воды. Как отмечают учёные, это самый древний известный пример обратной эволюции.

Фото: Franz Anthony