В куске янтаря найден череп динозавра

Динозавр был, прямо скажем, не самый большой

Палеонтологи сообщают, что новый вид, найденный в куске янтаря, является самым маленьким из известных динозавров эпохи мезозоя.

Маленький птицеподобный череп, описанный в статье журнала Nature, принадлежит новому виду Oculudentavis khaungraae. По словам экспертов, он может оказаться самым маленьким из известных динозавров эпохи мезозоя. Работая над окаменелостями из северной Мьянмы, международная группа исследователей обнаружила образец черепа зрелой особи, сохранившийся в бирманском янтаре. Размер экземпляра соответствует размеру колибри. Позвоночные очень редко сохраняются в янтаре, поэтому находка даёт учёным уникальную возможность для изучения мира динозавров.

Команда проанализировала отличительные особенности образца с помощью синхротронного сканирования высокого разрешения, чтобы определить, чем череп Oculudentavis khaungraae отличается от черепов других птицеподобных динозавров той эпохи. Выяснилось, что форма и размер глазных костей предполагают дневной образ жизни, но при этом учёные выявили удивительное сходство с глазами современных ящериц. Черепа также отличается необычным соединением разных элементов костной ткани, а также наличием зубов. Исследователи пришли к выводу, что крошечный размер и необычная форма образца предполагают неизученную ранее комбинацию признаков. Поскольку подобный образец встречается впервые, он открывает новые возможности для понимания эволюции птиц.

О других необычных находках, обнаруженных бирманском янтаре, в ранее сообщал канал «Наука».

Фото: HAN Zhixin