«Зомби-клетки» оказались способны превращаться в живые нейроны

Естественное клеточное «самоубийство» поражает около 50% нейронов

Согласно новому исследованию специалистов из Швейцарии и Германии, остановка гибели нейронов во время роста мозга означает, что эти «клетки-зомби» могут развиваться в функционирующие нейроны.

Известно, что во время развития мозга большое количество нейронов разрушается в рамках регулирующего механизма, который удаляет лишние клетки. В определённых областях человеческого мозга это клеточное «самоубийство», называемое апоптозом, поражает около 50% нейронов. Специалисты Лозаннского университета (UNIL) и Института химической экологии Общества Макса Планка доказали, что замедление гибели нервных клеток позволяет позже создать новые сети нейронов, свойства которых не идентичны тем, что были у погибших нейронов при жизни.

Во время эксперимента с плодовыми мушками исследователи генетически ингибировали последнюю стадию апоптоза в нейронах обонятельной системы. Выяснилось, что спасённые «клетки-зомби» превратились в функционирующие обонятельные нейроны, способные идентифицировать запахи. Однако эти зомби-нейроны экспрессировали другие обонятельные рецепторы по сравнению с их живыми аналогами. Таким образом, по мнению учёных, апоптоз является одним из факторов, который позволяет плодовым мушкам со временем адаптировались к разным средам. Полный текст исследования опубликован в журнале Science Advances.

Функции нервных клеток не перестаю удивлять учёных. Ранее канал «Наука»сообщал о других необычных способностях нейронной ткани.