В Австралии найден предок всех животных на планете

Команда, возглавляемая геологами Калифорнийского университета, обнаружила предка всех животных на планете. Исследование опубликовано в журнале PNAS.

Крошечное червеобразное существо Ikaria wariootia является самым древним двусторонне-симметричным организмом (с передней и задней сторонами, двумя симметричными сторонами и отверстиями на обоих концах, соединенными кишкой). Известно, что самые древние многоклеточные организмы (эдиакарская биота) были очень разными. Эта группа содержит самые старые окаменелости сложных многоклеточных организмов. Однако большинство из них не имеют прямого отношения к современным животным. Развитие двусторонней симметрии было критически важным шагом в эволюции животной жизни. Множество животных — от червей до насекомых, от динозавров до людей — организованы по одному и тому же двухстороннему строению тела.

Эволюционные биологи, изучающие генетику современных животных, предсказывали, что самый древний предок всех двусторонне-симметричных организмов был простым и маленьким. Считалось, что его останки не могли сохраниться до наших дней. Однако учёные заметили в австралийских окаменелостях овальные отпечатки и использовали трёхмерный лазерный сканер, который выявил форму цилиндрического тела с отчётливой головой, хвостом и слабо выраженной мускулатурой. Длина животного составляла от 2 до 7 миллиметров, а ширина примерно 1-2,5 миллиметра. Несмотря на относительно простую форму, Ikaria wariootia был очень сложным организмом по сравнению с другими ископаемыми этого периода. Он обитал в тонких слоях насыщенного кислородом песка на дне океана. Организм питался органическим веществом, поэтому, вероятно, имел рот, задний проход и кишечник.

О других вымерших древних животных планеты читайте в материале канала «Наука».

Фото: Sohail Wasif/UCR