Секс длиной в 40 млн лет: в янтаре найдена «эротическая» сцена

Необычная находка показала, что примерно 40 миллионов лет назад в южной части суперконтинента Гондвана две спаривающиеся мухи неожиданно увязли в смоле. Об исследовании, опубликованном в  журнале Nature Scientific Reports, сообщает портал ScienceAlert.

По словам экспертов, каким-то образом пара мух-зеленушек (Dolichopodidae) оказалась в ловушке из смолы, которая после превратилась в янтарь, навсегда запечатлев момент спаривания насекомых. В наши дни янтарь попал в руки палеонтологов, работающих в бассейне реки Отуэй на юге Австралии. Исследователи из Университета Монаш были удивлены, поскольку маленькие ископаемые существа в окаменелой смоле редко встречаются в Южном полушарии. Две мухи, замершие в процессе спаривания, сами по себе являются большой редкостью. Учёные предполагают, что одна муха могла увязнуть в смоле, а вторая в этот момент попыталась с ней спариться.

Эксперты называют янтарь «святым Граалем» палеонтологии, потому что он сохраняет древние организмы такими, как будто они умерли вчера. На сегодняшний день большинство окаменелостей в янтаре найдено в Северном полушарии, поэтому неожиданное открытие в южной Австралии побуждает начать более интенсивный поиск в этих регионах. Две спаривающиеся мухи могут быть только вершиной айсберга, и исследователи считают, что на юге скрывается больше ископаемого янтаря.

О самом древнем найденном насекомом читайте в материале канала «Наука».

Фото: Jeffrey Stilwell