Раскрыто происхождение вторгшегося в Солнечную систему межзвездного объекта

С помощью компьютерного моделирования учёные выяснили, как мог сформироваться загадочный гость Солнечной системы. Об этом сообщает журнал Science.

В 2017 году астероид Оумуамуа вторгся в Солнечную систему, вызвав множество гипотез относительно своего происхождения. Странная форма и траектория движения этого первого пришельца из межзвёздного пространства породили предположения, что астероид может быть зондом инопланетных цивилизаций. Но новое исследование, опубликованное в журнале Nature Astronomy, приводит более правдоподобное объяснение.

Атрофизики использовали компьютерное моделирование, чтобы понять происхождение странной формы Оумуамуа и траектории его полёта. Исследование предполагает, что Оумуамуа когда-то был частью планетного тела в другой звёздной системе. Это тело было разорвано на части звездой, после чего его выбросило в космос. По мнению исследователей, это открытие подразумевает, что популяция каменистых межзвёздных объектов намного больше, чем можно было представить. Каждая планетная система должна выбросить в общей сложности около ста триллионов объектов, похожих на Оумуамуа. Узнав больше о нашем межзвёздном госте, учёные смогут подготовиться к изучению других подобных объектов, когда они посетят Солнечную систему.

О том, откуда прилетел необычный астероид, читайте в материале канала «Наука».