Учёные рассказали, какие типы клеток наиболее уязвимы для коронавируса

Новое исследование, опубликованное в журнале Cell, показало, какие типы клеток в организме человека могут быть наиболее восприимчивыми к инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

Как сообщает портал ScienceAlert, во время эпидемии атипичной пневмонии в начале 2000-х годов исследователи обнаружили, что ответственный за неё вирус SARS-CoV заражает клетки с помощью двух белков: рецептора ACE2, который помогает вирусу связываться с клеткой, и фермент TMPRSS2, который переносит инфекцию в клетки. Ранее учёные обнаружили, что новый коронавирус (SARS-CoV-2) использует для заражения клеток те же два белка. Это позволяет исследователям выявить наиболее восприимчивые для вируса типи клеток: дыхательные клетки и ткани кишечника, которые экспрессируют как ACE2, так и TMPRSS2.

В рамках масштабной работы исследователи изучили множество данных для секвенирования РНК, собрав информацию о тысячах различных типов клеток у людей, обезьян и мышей. Анализ показал, что очень небольшое количество дыхательных и кишечных клеток у людей имеют гены, которые экспрессируют ACE2 и TMPRSS2. Ими оказались клетки лёгких (альвеолоциты II типа), клетки эпителия кишечника (энтероциты), которые помогают организму усваивать питательные вещества, и бокаловидные клетки в носовом проходе, выделяющие слизь. По словам экспертов, знание типов клеток, которые наиболее восприимчивы к коронавирусу, может оказать большую помощь в разработке потенциальных противовирусных препаратов для борьбы с пандемией.

Ранее учёные выявили новые и более агрессивные штаммы коронавируса. Об этом читайте в материале канала «Наука».

На фото: вирус SARS-CoV-2 (оранжевый) появляется на поверхности клеток, выращенных в лаборатории (NIAID-RML).