На Мадагаскаре найдены останки «безумного зверя»

Ископаемые останки помогут понять, как протекала эволюция древних млекопитающих на островах. Об исследовании, опубликованном в журнале Nature, сообщает портал Phys.org.

Исследователи обнаружили окаменелость древнего млекопитающего, прозванного «безумным зверем». Животное, обитавшее 66 миллионов лет назад на Мадагаскаре, не похоже ни на одно известное млекопитающее. Зверёк размером с опоссума обладал смесью странных черт, которые раньше не наблюдались ни у одного вида. Например, у него очень много дополнительных отверстий на морде. Такие отверстия были необходимы для кровеносных сосудов и нервов, что делало морду зверя очень чувствительной. Зубы зверя также структурированы необычным образом, который учёные пока не могут объяснить. Позвоночник содержит больше позвонков, чем у любого известного млекопитающего мезозойской эры. Всё это ещё раз подчёркивает странность эволюции, которая протекает в изоляции (например, на островах).

Как отмечают учёные, полный и хорошо сохранившийся скелет принадлежит гондванатерию — подотряду вымерших млекопитающих, которые жили на древнем суперконтиненте Гондвана. Обычно окаменелости мезозойской эры из Гондваны очень редки и включают лишь обломки костей. Но в останках найденного зверя сохранились хрящевая ткань, мелкие кости и даже короткий хвост. Исследователи назвали новый вид Adalatherium hui, что означает «безумный зверь Ху Яоминя» (имя одного из авторов исследования). Найденная особь на момент смерти не достигла зрелости и весила около 3,2 килограмма. Но по сравнению с другими млекопитающими Гондваны зверь был довольно крупным. Предполагается, что Adalatherium hui исчез вместе с остальными необычными животными на Мадагаскаре 66 миллионов лет назад, когда астероид уничтожил динозавров. Учёные надеются, что дополнительные исследования помогут заполнить пробелы в эволюции многих млекопитающих южного полушария.

О том, как появилась теория эволюции Дарвина, читайте в материале канала «Наука».

Фото: Nature Research; Denver Museum of Nature & Science/Andrey Atuchin.