Астрономы случайно нашли ближайшую к Земле черную дыру

Самую близкую к Земле черную дыру обнаружили ученые из Европейской южной обсерватории (ESO). Объект HR 6819 в четыре раза больше Солнца, расстояние от него до Земли составляет около 1 тыс. световых лет. Результаты открытия опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics, кратко о нем сообщает EurekAlert.

HR 6819 – одна из первых найденных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют с окружающей средой и поэтому практически незаметны для телескопов. Космический объект нашли случайно, изучая системы с двумя звездами. В одной из них астрономы зафиксировали третье тело, а данные 2,2-метрового телескопа MPG/ESO показали, что одна из звезд находится близко к черной дыре и за 40 дней делает вокруг нее полный оборот. При этом другая звезда находится существенно дальше от объекта. На основе наблюдений за вращающейся звездой ученые сумели вычислить массу черной дыры, сообщает журнал «Профиль».

Открытие поможет астрономам обнаружить другие подобные объекты в галактике Млечный путь. Ученые не исключают, что вновь открытые космические тела окажутся еще ближе к Солнечной системе.

О том, как ученые создали «черную дыру» в лаборатории, читайте в материале канала «Наука».