Найден новый половой гормон

Биологи  обнаружили фермент, который стимулирует сексуальные функции рыб, работая как половой гормон. Открытие может помочь в разработке новых методов лечения бесплодия у людей.

Результаты исследования в журнале Proceedings of National Academy of Sciences, кратко о нем пишет EurekAlert.

Международная группа ученых из Оттавского университета и  Института гидробиологии Китайской академии наук применили технологию редактирования генов на рыбках данио. Они хотели проверить, как генные мутации сказываются на половой функции и взаимодействии рыб во время спаривания.

Изменение генов пептида секретогранина-2 привело к тому, что самцы перестали оплодотворять выбрасываемую самками икру: оплодотворение происходило только в 10% случаев.

Секретогранин-2 — белок, необходимый для нормального функционирования клеток мозга и клеток, продуцирующих гормоны роста и половые гормоны. Он присутствует также в организме человека и животных.

«Этот белок может быть разделен при помощи специальных ферментов, и мы обнаружили, что небольшой фрагмент, называемый пептидом секретоневрина, важен для стимуляции половой функции», — пояснил руководителя исследования Вэнс Трюдо.

Однократная инъекция пептида секретоневрина частично восстановила половую функцию генетически модифицированных рыб. Ученые пркдполагает, что пептид увеличивает выработку гормонов в мозге и гипофизе. Исходя из этого можно предположить, что мутации секретогранина-2 приводят к нарушению сексуального поведения, а секретоневрин может его восстановить.

«Пептид секретоневрина сам по себе является новым гормоном, — добавил Трюдо. — Секретоневрин, вырабатываемый у рыб, очень похож на тот, который обнаружен у других животных и человека».

Это открытие может помочь в поиск новых методов лечения бесплодия.

Ранее ученые предложили метод лечения бесплодия с использованием ствололвых клеток.