Ученые выяснили, какие люди массово скупали туалетную бумагу
Ученые выявили психологию массовых закупок.
Исследование опубликовано в PLOS ONE, кратко о нем пишет Science Alert.
Команда ученых из Университета Мюнстера, Института эволюционной антропологии Макса Планка (оба – Германия) и Университета Санкт-Галлена (Швейцария) провели опрос, в котором приняли участие более 1000 взрослых людей из 35 стран мира. Удалось выявить, какие черты личности коррелируют с желанием скупать туалетную бумагу. Для оценки использовали элементы из модели структуры личности HEXACO: честность/скромность, эмоциональность, экстраверсию, доброжелательность, сознательность и открытость опыту.
В ходе опроса ученые выявили, что к такому накопительству людей толкали не эгоистические порывы, а забота о близких в трудные времена. Первой группой людей, которые закупались туалетной бумагой, оказались те, кто видел в коронавирусе угрозу. Столкнувшись с неизвестностью и ростом смертности, люди пытались подготовиться к худшему и запастись самым необходимым. Вторая – это более эмпатичные и тревожные, испытывающие привязанность люди. Третья группа – добросовестные и прилежные люди, которые подходят к решению вопросов и проблем основательно.
Эти черты личности охватывают лишь около 10% изменчивости моделей поведения потребителей. Это означает, что есть множество других потенциальных влияний, которые еще предстоит изучить.
«Даже самые скромные и моральные люди могут накапливать туалетную бумагу, если они чувствуют, что пандемия угрожает им в достаточной степени», – отметили исследователи.
Опрос также показал, что пожилые люди с большей вероятностью будут покупать больше рулонов. Помимо этого, американцы совершали покупки реже, чем европейцы, но, если делали это, что затаривались основательно.
HEXACO – это шестифакторная модель личности, разработанная для составления структурированного и довольно полного портрета личности. Впервые ее представили в 1999 году. Ее предшественник – «Большая пятерка», основан на таких чертах, как экстраверсия, доброжелательность, добросовестность или сознательность, нейротизм и открытость опыту.
Ранее ученые выяснили, почему коронавирус оказался опаснее для мужчин, чем для женщин.