Новости

Ученые выяснили, какие люди массово скупали туалетную бумагу

Ученые выявили психологию массовых закупок.

Исследование опубликовано в PLOS ONE, кратко о нем пишет Science Alert.

Команда ученых из Университета Мюнстера, Института эволюционной антропологии Макса Планка (оба – Германия) и Университета Санкт-Галлена (Швейцария) провели опрос, в котором приняли участие более 1000 взрослых людей из 35 стран мира. Удалось выявить, какие черты личности коррелируют с желанием скупать туалетную бумагу. Для оценки использовали элементы из модели структуры личности HEXACO: честность/скромность, эмоциональность, экстраверсию, доброжелательность, сознательность и открытость опыту.

В ходе опроса ученые выявили, что к такому накопительству людей толкали не эгоистические порывы, а забота о близких в трудные времена. Первой группой людей, которые закупались туалетной бумагой, оказались те, кто видел в коронавирусе угрозу. Столкнувшись с неизвестностью и ростом смертности, люди пытались подготовиться к худшему и запастись самым необходимым. Вторая – это более эмпатичные и тревожные, испытывающие привязанность люди. Третья группа – добросовестные и прилежные люди, которые подходят к решению вопросов и проблем основательно.  

Эти черты личности охватывают лишь около 10% изменчивости моделей поведения потребителей. Это означает, что есть множество других потенциальных влияний, которые еще предстоит изучить.

«Даже самые скромные и моральные люди могут накапливать туалетную бумагу, если они чувствуют, что пандемия угрожает им в достаточной степени», – отметили исследователи.

Опрос также показал, что пожилые люди с большей вероятностью будут покупать больше рулонов. Помимо этого, американцы совершали покупки реже, чем европейцы, но, если делали это, что затаривались основательно.

HEXACO – это шестифакторная модель личности, разработанная для составления структурированного и довольно полного портрета личности. Впервые ее представили в 1999 году. Ее предшественник – «Большая пятерка», основан на таких чертах, как экстраверсия, доброжелательность, добросовестность или сознательность, нейротизм и открытость опыту.   

Ранее ученые выяснили, почему коронавирус оказался опаснее для мужчин, чем для женщин.

Читайте также
Президент РАН — о российской науке в 2020 году и ближайшем будущем
Президент РАН — о российской науке в 2020 году и ближайшем будущем
О достижениях российской и мировой науки в уходящем году и планах на ближайшее будущее рассказал президент РАН.
Выяснилось, почему роботы кажутся жуткими
Выяснилось, почему роботы кажутся жуткими
Раскрыт механизм эффекта «зловещей долины».
Почему именно мыло так эффективно против коронавируса?
Почему именно мыло так эффективно против коронавируса?
Профессор химии доступно объяснил, почему нужно мыть руки именно с мылом