Обнаружен центр тяжести Солнечной системы

Впервые ученым удалось установить точный центр тяжести нашей Солнечной системы с точностью до 100 метров.

Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal, кратко о нем пишет Futurism.

Поиск гравитационного центра (по-научному — барицентра) — сложная задача, которая включает в себя учет притяжения каждой планеты, астероида и луны в звездной системе. Проанализировав все эти гравитационные притяжения (в том числе, особенно сильное притяжение Юпитера), ученые пришли к выводу, что реальный центр тяжести в нашей Солнечной системе находится над поверхностью Солнца.

Теперь астрономы смогут более точно описывать гравитационные волны, испускаемые далекими сверхмассивными черными дырами и пульсарами, ведь подобные измерения зависят от того, знаем ли мы, где находится Земля относительно барицентра Солнечной системы.

«Теперь мы локализованы в космосе для наблюдения пульсаров, рассеянных по всей Галактике, гораздо лучше, чем раньше, — отмечает руководитель исследования Стивен Тейлор, доцент кафедры физики и астрономии Университета Вандербильта. — Наблюдая пульсары, мы похожи на паука, сидящего в тишине в центре паутины и улавливающего малейшие ее движения. То, насколько хорошо мы понимаем барицентр Солнечной системы, имеет решающее значение, когда мы пытаемся почувствовать даже малейшее "покалывание" в паутине».

Ранее астроном рассказала, чего ждать от июльского парада планет.

Фото: Tonia Klein/NANOGrav Physics Frontier Center