Ученые нашли доказательства, что до нашей Вселенной существовала еще одна

У теории Большого взрыва появилась реальная альтернатива.

Американские ученые описали неоднородности реликтового космического излучения, возникшего непосредственно после зарождения Вселенной с помощью математических инструментов. По их мнению, результаты исследования подтверждают верность гипотезы Большого отскока, согласно которой возникновение Вселенной, в которой мы живем, стало результатом распада некой «предыдущей» вселенной.

Работа опубликована в Physical Review Letters, кратко о них сообщает РИА «Новости».

Сотрудники Университета штата Пенсильвания начиная с 1980-х годов разрабатывают космологическую парадигму, основанную на представлении о петлевой квантовой гравитации. Эта парадигма описывает все современные крупные структуры во Вселенной как квантовые флуктуации пространства-времени, имевшие место при рождении мира.

«Стандартная инфляционная парадигма, основанная на общей теории относительности, рассматривает пространство-время как гладкий континуум, — говорит первый автор работы, профессор Абхай Аштекар (Abhay Ashtekar), директор Институт гравитации и космоса штата Пенсильвания. — Ткань рубашки тоже выглядит как двумерная поверхность, но при ближайшем рассмотрении вы можете увидеть, что она соткана из плотно упакованных одномерных нитей. Так и в ткань пространства-времени вплетены квантовые нити. Учитывая эти нити, петлевая квантовая космология позволяет нам выйти за пределы континуума, описываемого общей теорией относительности».

Ученые надеются, что новые спутниковые миссии, нацеленные на обнаружение следов первичных гравитационных волн на фоне реликтового излучения, подтвердят их выводы.

Гравитационные волны были предсказаны еще Эйнштейном, но обнаружить их удалось относительно недавно. Подробнее об этом явлении — в материале канала «Наука».