Ученые нашли способ увеличить продолжительность жизни

Исследователи нашли способ влиять на работу белков, которые контролируют уровень клеточной энергии. Благодаря этому удалось увеличить продолжительность жизни круглого червя.

Исследование опубликовано в Science Advances, кратко о нем сообщает Daily Mail

Специалисты из Корейского института передовых технологий (KAIST) смогли повлиять на  продолжительность жизни круглого червя Caenorhabditis elegans, изменив уровень активности особого белка.

Белки VRK-1 и AMPK работают в клетках червей в тандеме: VRK-1 регулирует AMPK, а AMPK определяет энергетический статус клетки. Используя ряд биологических инструментов, включая введение в червя чужеродных генов, группа исследователей смогла увеличивать и уменьшать активность гена, благодаря которому клетки производят белок VRK-1. Этот ген оставался практически неизменным на протяжении всего процесса эволюции, и присутстует у большинства сложных организмов, включая человека.

Увеличив выработку белка VRK-1, корейские ученые смогли продлить жизнь круглых червей. Также они смогли управлять процессом взиамодействия VRK-1 и AMPK в культивированных человеческих клетках.

Исследователи обнаружили, что активность взаимодействия VRK-1 и AMPK повышается, когда существо находится в состоянии низкой клеточной энергии, сопровождающемся, в частности, снижением митохондриального дыхания. Уже известно, что митохондрии — энергетические двигательные отсеки клеток — играют решающую роль в старении, а снижение функционирования митохондрий связано с возрастными заболеваниями. В то же время умеренное угнетение митохондриального дыхания способствует увеличению продолжительности жизни целого ряда видов, включая мух и млекопитающих.

Ранее ученый предупредил о последствиях вечной жизни для человечества.