Ученые нашли в космосе «бланеты»

Это не опечатка, а новый тип экзопланет.

Вокруг каждой сверхмассивной черной дыры существует безопасная зона, в которой могут вращаться тысячи планет. Команда ученых, возглавляемая Кейчи Вада (Keiichi Wada) из Университета Кагосима в Японии дала им название «бланеты» и объяснила, как они формируются.

Исследование опубликовано на сайте препринтов arXiv, кратко о нем сообщает ScienceAlert.

«Мы изучили процессы коагуляции пыли и физические условия образования бланет, — сообщают ученые. — Наши результаты показывают, что бланеты могут образовываться вокруг относительно слабосветящихся активных ядер галактик в течение их жизни» (это очень похоже на то, как планеты формируются вокруг звезд).

В процессе планетообразования частицы пыли, составляющие аккреационный диск черной дыры, начинают сцепляться друг с другом под действием электростатических сил. Затем эти более крупные частицы начинают сталкиваться друг с другом, постепенно накапливая все больше и больше зерен, пока объект не станет достаточно массивным, чтобы гравитационные силы взяли верх. Если ничто не нарушает этот процесс, то через несколько миллионов лет возникает планета.

В своей предыдущей работе Вада и его команда обнаружили, что на достаточных расстояниях от черной дыры образование Бланет может быть даже более эффективным, чем вокруг звезд, потому что орбитальная скорость аккреционного диска достаточно велика, чтобы не дать объектам покинуть орбиту и дрейфовать к черной дыре.

Ранее была найдена экзопланета, сравнимая по плотности с пенопластом