Астрономы обнаружили на Ганимеде загадочную кольцевую структуру

Тектонические борозды на спутнике Юпитера представляют собой систему концентрических колец.

Оказалось, что тектонические борозды на спутнике Юпитера представляют собой систему концентрических колец.

Ганимед — самый крупный спутник в Солнечной системе, единственный, генерирующий собственное магнитное поле. На нём есть вода в жидком состоянии. А теперь японские планетологи считают, что здесь же находится самый большой ударный кратер в Солнечной системе, сообщает Science Alert.

Самыми древними геологическими объектами на Ганимеде являются тектонические борозды. Спутник разделён на два типа геологических областей — Светлую и Тёмную. Светлая область практически не имеет кратеров, что позволяет предположить, что она намного моложе, чем сильно испещрённая кратерами Тёмная область. И эти кратеры образовались поверх тектонических борозд, которые можно найти на большей части Темной территории.

Команда астрономов изучила и каталогизировала все борозды, нанося их на карту на поверхности Ганимеда. Учёные обнаружили, что почти все эти структуры не расположены беспорядочно, как следовало бы ожидать, но расходятся концентрическими кругами от одной точки.

Команда провела моделирование различных сценариев и обнаружила, что наиболее вероятным виновником был астероид диаметром 150 километров, врезавшийся в спутник со скоростью около 20 километров в секунду. По всей вероятности, это произошло около 4 000 000 000 лет назад, когда Ганимед был еще совсем молод.

Если борозды действительно образовались из-за столкновения с астероидом, в месте удара должна наблюдаться гравитационная аномалия. Зонд Юпитера Юнона и зонд Европейского космического агентства Jupiter Icy Moon Explorer (JUICE) — первая специализированная миссия по изучению спутников Юпитера, которая стартует в 2022 году — помогут пролить свет на причину появления этих загадочных тектонических структур.

Ранее на другом спутнике Юпитера были обнаружены «все ингредиенты для жизни».