Обнаружены парные источники космических радиосигналов

Астрономы обнаружили два новых объекта радиосигналов из космоса — это парные реликтовые объекты в скоплении галактик SPT-CL J2032−5627.

Исследование опубликовано на сайте препринтов arXiv.org, кратко о нем сообщает Phys.org.

Команда астрономов во главе с Международным центром радиоастрономических исследований Стефана У. Дачезне (ICRAR) сообщила об обнаружении двойных реликтов в SPT-CL J2032−5627, проанализировав наблюдения, проведенные с помощью австралийского радиоинтерферометра ASKAP. Их исследование было дополнено данными других телескопов со всего мира и космического аппарата ЕКА XMM-Newton.

Радиореликты — это диффузные удлиненные радиоисточники синхротронного происхождения. Они возникают в виде одиночных или двойных симметричных дуг на периферии скоплений галактик. Астрономы особенно заинтересованы в поиске двойных реликтов, поскольку они могут дать важную информацию о слияниях кластеров и результирующем излучении.

Согласно результатам исследования, эти два реликта идентифицированы примерно в 2,77 и 2,61 миллионах световых лет от центра скопления в юго-восточном и северо-западном направлениях соответственно. Прогнозируемые линейные размеры реликтов — 2,38 и 2,8 миллиона световых лет. Также отмечено, что оба источника имеют крутые интегральные радиочастотные спектры. Спектральный индекс юго-восточного реликта равен -1,33, а северо-западного —  -1,16.

Скопление галактик SPT-CL J2032-5627 было обнаруженно в 2012 году телескопом Южного полюса (SPT) при красном смещении примерно 0,284. Согласно предыдущим исследованиям, масса этого скопления оценивается примерно в 500 триллионов солнечных масс.

Ранее был зафиксирован предположительный источник загадочных радиосигналов из космоса.