Что заставляет нас делать покупки? Новое исследование оценивает «вирусные» ролики
«Вирусные» видеоролики действительно влияют на наше желание купить тот или иной товар, однако для этого они должны обладать определенными характеристиками. Исследование опубликовано в Международном журнале деловой конкуренции и роста, о нем пишет портал Phys.org.
Ученые из Университета внешней торговли в Ханое (Вьетнам) проанализировали первичные данные, полученные в результате соцопросов, и выбрали информацию, касающуюся «вирусных» видео. Так называют ролик в интернете, обычно очень короткий, который быстро распространяется по огромной аудитории, набирая множество просмотров, лайков, репостов и комментариев.
Полученные вьетнамскими исследователями данные показывают, что лучшее впечатление на потенциальных покупателей производят ролики, развлекающие зрителя. Это перекликается с более ранними исследованиями, посвященными воздействую новых видов рекламы.
Но группа обнаружила и иные общие черты у видео, оказавшихся наиболее действенными. Так, лучше воспринимается контент известного бренда из надежного источника. То есть, репутация продолжает оставаться важным фактором, несмотря на открытость интернет-пространства. При этом обнаружена и обратная связь: став вирусным, видео укрепляет репутацию компании-продавца.
При этом заслуживающий доверия и одновременно развлекательный контент был более эффективным для мужчин. А для женщин важнее репутации оказалась информативность видео и наличие положительных отзывов на товар.
Проанализировав все данные, исследователи сформулировали несколько рекомендаций для компаний, которые используют вирусные видео в своих рекламных целях. Помимо соответствия четырем выделенным критериям ролик должен обладать еще одним свойством: достоверностью. То есть, отзывы и рекомендации в нем не должны быть выдуманными, их могут давать, например, уважаемые эксперты или реальные пользователи.