Как мы выбираем товары в Интернете? Ответ дает отслеживание курсора мышки
Новый метод отслеживания курсора мыши, пока человек находится в Интернет-магазине, помог раскрыть когнитивные процессы, влияющие на принятие решений покупателей. Исследование ученых Конельского университета (США) опубликовано в Journal of Marketing Research.
46 добровольцев выбирали товары 25 брендов продуктов питания и 39 брендов одежды. Участники исследования делали по 200 выборов-«покупок» между двумя похожими предметами разных брендов в трех экспериментах с разными условиями.
«Фиксируя траекторию положения курсора, мы оцениваем время рассмотрения продукта, бренда, изучения цены», — сказал доцент Джеффри Фишер, первый автор работы, чьи исследования сосредоточены на маркетинге и нейроэкономике.
Результаты показали, что в первую очередь покупатель изучает характеристики самого продукта. Затем — цену. Однако, чем раньше он откроет информацию о бренде, тем выше вероятность покупки.
Но есть исключения: если бренд очень знаменит и популярен, рекламе удается сделать информацию о бренде важнее информации о самом продукте. В этом случае, на выбор влияет бренд, даже если сам продукт не полностью отвечает изначальным целям клиента, когда он заходил в Интернет-магазин.