Илон Маск планирует строить по одной мегаракете каждый день

PATRICK T. FALLON/AFP/East News
Совсем скоро завершится возведение Starfactory, где собираются выпускать вторую версию Starship.

SpaceX продолжает работу над Starfactory — новым производственным комплексом, строящимся на площадке Starbase в Южном Техасе (США). После успешного испытательного полета сверхтяжелого космического корабля Starship компания Илона Маска ставит перед собой еще одну амбициозную цель — выпускать на предприятии по одной ракете каждый день. Об этом сообщает Space.com.

В четвертом тестовом полете цели SpaceX были достигнуты: ускоритель Super Heavy приводнился в Мексиканском заливе, а космический корабль совершил контролируемую посадку в Индийском океане. В будущем Starship планируют использовать для межпланетных путешествий. Для массового производства звездолетов и была создана Starfactory. Ее строительство началось в феврале 2024 года.

 «У нас есть построенные корабли и сверхтяжелые ускорители, которые либо готовы к запуску, либо проходят тестирование для последующих полетов. Их будет еще больше, поскольку Starfactory SpaceX продолжает расти. Последнюю очередь строящегося завода запустят этим летом», — рассказала Джесси Андерсон, инженер-менеджер SpaceX по производству Falcon Structures.

Новое предприятие – один из первых в мире коммерческих космодромов, предназначенных для единственного транспортного средства — в данном случае, Starship.

«Когда вы заходите на эту фабрику, это действительно вдохновляет. Сердце выпрыгивает из груди. Когда предприятие будет достроено, мы сможем значительно увеличить темпы производства. Долгосрочная цель, к которой мы стремимся, — создавать по одному кораблю в день и вскоре выпустить с конвейера вторую версию Starship», — сказала Кейт Тайс, менеджер SpaceX по разработке систем качества.

Космический корабль Starship Version 2 разработан для того, чтобы упростить массовое производство. По сравнению со Starship новая модель вмещает больше топлива и у нее меньше сухой вес (без топлива). В конструкцию внесены аэродинамические изменения: передние закрылки смещены в подветренную сторону, что поможет повысить надежность ракеты и облегчить вывод полезной нагрузки на орбиту.