Исследование: публикации в соцсетях увеличивают удовольствие от посещения мероприятия

Просим вас не отключать ваши мобильные телефоны.

Концерты и мероприятия доставляют больше удовольствия людям, которые делятся впечатлениями в соцсетях или снимают событие на свой телефон, чем тем, кто «просто наслаждается моментом», говорится в новом исследовании.

Американские исследователи изучили влияние создания контента на ощущение вовлеченности зрителей во время различных мероприятий и шоу. Исследование опубликовано в Journal of Marketing, коротко о нем рассказывает Daily Mail.

Крупные прямые трансляции, например, с чемпионатов мира, обычно совпадают с огромным всплеском сообщений в социальных сетях от людей, которые там присутствуют, и тех, кто просто смотрит их по телевизору. Пуристы утверждают, что это отвлекает от самого мероприятия, поскольку люди не могут оторвать глаз от своего смартфона.

Однако исследователи обнаружили, что трансляция события в прямом эфире, публикация фотографий и видео на таких платформах, как инстаграм, и комментирование в твиттере могут улучшить впечатления зрителей от шоу. Такое поведение увеличивает вовлеченность и создает у людей ощущение, что время «летит». Любопытно, что эти ощущения справедливы при просмотре самых разных типов шоу. В исследовании участвовали люди, которые смотрели шоу в перерыве матча за суперкубок американской Национальной футбольной лиги, танцевальное представление, фильм ужасов и экскурсию из окна автобуса.

«В отличие от популярных советов прессы, это исследование раскрывает важное преимущество роли технологий в нашей повседневной жизни, — сказала Габриэла Тониетто из Университета Рутгерса в Нью-Джерси, США. — Создавая контент, имеющий отношение к текущему опыту, люди могут использовать технологии таким образом, чтобы дополнять впечатления, а не мешать им».

Исследователи утверждают, что тот факт, что посетитель концерта использует телефон, не означает, что он отвлекается или не может погрузиться в происходящее.

«Мы обнаружили, что когда люди выбирают создание контента, они, как правило, делают это конструктивным образом», — пояснила автор исследования Александра Бараш из Нью-Йоркского университета. — Но только когда люди ведут репортаж о текущих событиях, создание контента увеличивает погружение и удовольствие».

Таким образом, исследователи не рекомендуют публиковать пост о последнем фильме, игнорируя человека, сидящего за обеденным столом с вами, поскольку «это может отвлечь от вашего нынешнего опыта».

Однако посетители концертов, любители спорта и даже дети в гостиной, которым велят отложить телефон, должны «стоять на своем», утверждает команда.

Фото: Shutterstock

Кто и как слушает нас в телефонах и компьютерах?

Сколько стоит шум?

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации