Из свирепых львов сделали добрых с помощью «гормона любви»

Shutterstock
Биологи придумали своеобразную таблетку «антиозверина».

Львы обычно не стремятся заводить новых друзей. Эти огромные кошки яростно охраняют свою территорию и могут смертельно ранить врага одним ударом. Между тем агрессия, которая жизненно необходима в дикой природе, создает проблемы для львов в заповедниках или в неволе. Причем из-за сокращения среды обитания все больше львов живут именно в таких условиях.

Исследователи, работавшие в заповеднике в Динокенге (Южная Африка), обнаружили, что применение «гормона любви» окситоцина может сделать львов более дружелюбными. Научная работа вышла в журнале iScience, кратко о ней рассказывает EurekAlert!.

Команда ученых из Миннесотского университета целыми днями просовывала куски сырого мяса между прутьями забора, чтобы приманить львов и распылить им в нос окситоцин.

«Мы знаем, что, если распылить окситоцин в нос, гормон пройдет по тройничному и обонятельному нервам прямо в мозг. В противном случае гематоэнцефалический барьер остановит его», — говорит главный автор статьи Джессика Беркхарт.

Беркхарт и ее коллеги заметили, что 23 льва, которым давали окситоцин, стали более терпимыми к другим львам на своей территории и проявляли меньшую бдительность по отношению к незваным гостям. Исследователи измеряли социальную терпимость, наблюдая, насколько близко лев, завладевший желаемым объектом, в данном случае игрушкой, подпускает к себе сородичей.

«Львов обработали окситоцином и дали им поиграть с любимой игрушкой. Затем мы увидели, что среднее расстояние между животными сократилось примерно вдвое: с 7 м до примерно 3,5 м. Они полностью расслабляются. Это потрясающе», — говорит Беркхарт.

Однако, если речь шла о еде, а не об игрушке, большие кошки не проявляли повышенной толерантности друг к другу даже после введения гормона. Кроме того, львы, обработанные гормонами, значительно снизили бдительность по отношению к чужакам. Кошки никогда не ревели в ответ на записи рева незнакомых львов, тогда как львы, которым не вводили окситоцин, всегда рычали в ответ.

Исследование особенно важно потому, что многих львов, чтобы спасти, часто перевозят в частные огороженные заповедники. Это приводит к тому, что рядом живут кошки из разных прайдов.

«Сейчас мы работаем над поведением животных, которые были спасены из цирков, передвижных зоопарков или из зон боевых действий. Мы надеемся, что они станут более любопытными и менее боязливыми, а это приведет к более успешному сближению», — говорит Беркхарт.