Китай построил научно-исследовательский ледокол для подводной археологии

Ему уже поставлена амбициозная цель: спустить пилотируемую батисферу на дно Северного Ледовитого океана.
Guangzhou Shipyard International Co

Первое в Китае глубоководное многофункциональное научно-исследовательское и археологическое судно передано заказчику, сообщает Синьхуа.

В четверг компания Guangzhou Shipyard International Co., Ltd., входящая в состав Китайской государственной судостроительной корпорации, доставила корабль Tan Suo San Hao («Исследователь III») в порт Наньша в Гуанчжоу, административном центре южнокитайской провинции Гуандун.

Длина судна собственной разработки и постройки свыше 100 метров, водоизмещение — около 10 000 тонн. Оно может достигать скорости 16 узлов, что эквивалентно примерно 30 км/ч, и рассчитано на дальность плавания 15 000 морских миль.

Вмещающий 80 членов экипажа корабль оснащен двусторонними ледокольными устройствами как на носу, так и на корме. Помимо многопрофильного научного оборудования, он будет нести на борту пилотируемый глубоководный аппарат для исследований в Северном Ледовитом океане.

Впрочем, Арктикой исследования Tan Suo San Hao не ограничатся — по замыслу создателей, корабль будет бороздить океан по всему миру, «эффективно расширяя возможности Китая в области глубоководных археологических работ».

Проект финансировался правительством провинции Хайнань, компанией из Саньи (провинция Хайнань), Институтом глубоководных наук и техники Китайской академии наук и обошелся более чем в 800 миллионов юаней (112,68 миллиона долларов США).