Новая разработка поможет передавать в виртуальном мире запахи
Машина запаха, так называемый ольфактометр, позволяет чувствовать запахи в виртуальной реальности. Новый прибор, который можно печатать на 3D-принтерах, был разработан Стокгольмским университетом (Швеция). Исследование вышло в International Journal of Human–Computer Studies, о разработке рассказали в университете.
«Мы надеемся, что новые технические возможности приведут к тому, что запахи будут играть более важную роль в разработке игр», — говорит Йонас Олофссон, профессор психологии, руководитель исследовательского проекта.
В тестовой игре участник перемещается по виртуальному винному погребу, собирая виртуальные фужеры с разными сортами вина и угадывая ароматы. Небольшая ароматическая машина подключена к контроллеру системы виртуальной реальности, и когда игрок поднимает стекло, она испускает запах.
Ольфактометр состоит из четырех разных клапанов, каждый из которых соединен с каналом. Посередине находится вентилятор, всасывающий воздух в трубку. С помощью компьютера игрок может управлять четырьмя каналами, чтобы они открывались и давали разные смеси ароматов. Смеси ароматов могут имитировать сложность запаха настоящего винного бокала. В игре есть разные уровни сложности.
«Это означает, что ароматическую машину можно использовать даже для обучения дегустаторов вин или парфюмеров. А для тех, кто, например, потерял обоняние после COVID-19 или по другим причинам, новая технология даст возможность восстановить нюх с помощью игрового обучения. Ведь многие прекращают рекомендованную врачами тренировку, потому что она становится слишком скучной», — объясняет Йонас Олофссон.
Весь код, чертежи и инструкции для машины находятся в открытом доступе в Интернете, как и код для игры с дегустацией вин.
«Мы верим в открытую науку, в то, что результаты исследований должны быть доступны общественности и что другие исследователи должны иметь возможность повторить наши результаты. Другие могут создавать ароматические машины и исследовать новые способы использования запахов в играх», — говорит исследователь.
Разработана нейросеть, которая регулирует сложность видеоигры в зависимости от эмоций игрока
Состоялась первая в мире международная голографическая телепортация