В США назвали новое российское арктическое судно «самым уродливым в мире»

Новое российское арктическое исследовательское судно большой дальности «Северный полюс» уже окрестили «самым уродливым в мире».
Именно так высказался о новинке портал The Drive.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903 построена на АО «Адмиралтейские верфи» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Судно сможет выполнять исследовательские миссии в Арктике до двух лет подряд, осуществляя геологические, гидроакустические, геофизические и океанографические исследования.
Корпус судна имеет яйцевидную форму и изготовлен из специальной высокопрочной стали. «Северный полюс» не является ледоколом, и его усиленный корпус спроектирован таким образом, чтобы лучше справляться со льдом. Его общая конструкция оптимизирована для обеспечения выносливости и автономности.
Имея размеры 83,1 м в длину и 22,5 м в ширину и водоизмещение 10 390 тонн, «Северный полюс» должен стать первым судном такого рода, которое будет постоянно базироваться в высоких широтах Арктики.
Раньше Россия и СССР использовали дрейфующие ледовые станции для поддержки арктических исследовательских групп. Они были построены на естественном льду. Однако последствия глобального изменения климата с начала 2000-х годов выводят такие станции из обращения, поскольку твердый лед найти все труднее. Последней российской ледовой станцией был Северный полюс-40, созданный в октябре 2012 года, но его пришлось эвакуировать в мае 2013 года, когда льдина под ним начала разрушаться. Ученых спас атомный ледокол. Последующая попытка создать ледовую станцию в 2015 году была прекращена всего через четыре месяца.
ЛСП «Северный полюс» сможет выйти в арктический регион своим ходом или с помощью ледокола и начать свою автономную миссию. Платформа позволит исследователям изучать арктический регион на протяжении до двух лет без возвращений в порт. «Северный полюс» будет снабжаться либо проходящими ледоколами, либо по воздуху, а также будет оснащен вертолетом Ми-8 версии Ми-8АМТШ-ВА, специально адаптированной для работы в условиях Арктики.
Наталья Радкова, заместитель директора Росгидромета, описала «Северный полюс» как «уникальную, удобную и надежную дрейфующую станцию, которая, несомненно, откроет новую страницу в нашей национальной полярной истории».
Фото: АО «Адмиралтейские верфи»