Грузовые суда собрались оснащать парусами
Французский производитель шин Michelin разработал надувные паруса для повышения эффективности грузовых судов и ограничения выбросов парниковых газов, рассказывает Daily Mail.
Новая система Wing Sail Mobility автоматически раскрывается при сильном ветре, а затем так же быстро убирается. Как объясняет разработчик, система разработана по принципу plug-and-play и задействуется одним нажатием кнопки. Таким образом, членам экипажа не придется осваивать новые — или, точнее, хорошо забытые старые — навыки по разворачиванию парусов.
Надувные паруса автоматически меняют свое положение, чтобы максимально использовать ветровые условия, а когда не используются, складываются гармошкой на палубе корабля.
Двусторонняя конструкция системы более эффективна, чем традиционные плоские паруса, а мачта у нее телескопическая, что позволяет судам заходить в гавани и легко проходить под мостами.
Michelin утверждает, что паруса могут повысить топливную эффективность корабля на 10–20%. Wing Sail Mobility будет использовать бесплатную и чистую энергию ветра, но в дополнение к традиционным двигателям, а не в качестве полной замены.
Первое судно будет оборудовано надувными парусами в 2022 году.
Систему можно использовать на торговых судах: на балкерах, судах самоходного типа, танкерах для нефти и газа, а также на яхтах.
Согласно отчету Международной морской организации ООН за август 2020 года, около 90% мировой торговли зависит от морских перевозок, однако судоходство является причиной почти 3% всех выбросов CO2 в мире, и уровень выбросов лишь продолжает расти.
Фото: Michelin Group