Грузовые суда собрались оснащать парусами

Белеет парус одинокий... Это едет ваш заказ из Китая.

Французский производитель шин Michelin разработал надувные паруса для повышения эффективности грузовых судов и ограничения выбросов парниковых газов, рассказывает Daily Mail.

Новая система Wing Sail Mobility автоматически раскрывается при сильном ветре, а затем так же быстро убирается. Как объясняет разработчик, система разработана по принципу plug-and-play и задействуется одним нажатием кнопки. Таким образом, членам экипажа не придется осваивать новые — или, точнее, хорошо забытые старые — навыки по разворачиванию парусов.

Надувные паруса автоматически меняют свое положение, чтобы максимально использовать ветровые условия, а когда не используются, складываются гармошкой на палубе корабля.

Двусторонняя конструкция системы более эффективна, чем традиционные плоские паруса, а мачта у нее телескопическая, что позволяет судам заходить в гавани и легко проходить под мостами.

Michelin утверждает, что паруса могут повысить топливную эффективность корабля на 10–20%. Wing Sail Mobility будет использовать бесплатную и чистую энергию ветра, но в дополнение к традиционным двигателям, а не в качестве полной замены.

Первое судно будет оборудовано надувными парусами в 2022 году.

Систему можно использовать на торговых судах: на балкерах, судах самоходного типа, танкерах для нефти и газа, а также на яхтах.

Согласно отчету Международной морской организации ООН за август 2020 года, около 90% мировой торговли зависит от морских перевозок, однако судоходство является причиной почти 3% всех выбросов CO2 в мире, и уровень выбросов лишь продолжает расти.

Фото: Michelin Group

В США разрабатывают летающий электроавтобус как альтернативу привычному общественному транспорту

Прошлое и будущее дирижаблей

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации