Впервые опубликованы уникальные кадры гибели «Гинденбургa»

Эти фотографии дают новый ключ к расследованию одной из самых знаковых трагедий XX века.

Кадры фотографа-любителя, которые стали доступны широкой публике лишь теперь, запечатлели самые ранние моменты катастрофы дирижабля «Гинденбург» 6 мая 1937 года.

Уникальные кадры могут дать новые ключи к разгадке причины пожара, сообщает Live Science.

6 мая 1937 года пассажирский дирижабль «Гинденбург» прибыл из Гамбурга в США и приготовился к посадке на авиабазе Лейкхерст. Под прицелом фото- и кинокамер дирижабль сбросил причальные канаты и в этот момент загорелся. Через 32 секунды «Гинденбург» полностью сгорел. Погибли 35 человек, находившиеся на дирижабле, и один наземный работник.

Когда новостные фотографы поняли, что дирижабль горит, они поспешили записать изображения стремительно распространяющегося пламени, и самые известные кадры и фотографии катастрофы показывают это под одним и тем же углом.

Однако фотограф-любитель Ховард Шенк также был на месте происшествия с 8-миллиметровой пленочной камерой Kodak, но находился в другом месте на поле. Шенк понял, что «Гинденбург» горит, и начал снимать раньше, чем фотографы кинохроники, а его широкоугольный объектив захватил всю длину «Гинденбурга» во время горения, предлагая перспективу, которой не хватало в кадрах новостных хроник.

В то время немецкие и американские следователи определили, что причиной катастрофы стала небольшая утечка водородного топлива в сочетании с искрой, вызванной статическим разрядом, который воспламенил водород. В тот день была гроза, создавшая электрически заряженную среду, которая увеличивала риск статического разряда.

По мнению историков авиации, кадры Шенка, не востребованные в свое время следователями, могут позволить возобновить расследование одной из самых знаковых гражданских трагедий XX века.

Фото: PBS/NOVA

Прошлое и будущее дирижаблей

Исследовательская экспедиция сделала новые снимки «Титаника»

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации