По длине пальцев оказалось можно определить, какие блюда вы предпочитаете
По длине пальцев можно определить, какие блюда вы предпочитаете, утверждают исследователи из Университета Агдера (Норвегия). Однако это работает, только если вы действительно голодны.
Работа опубликована в журнале Food Quality and Preference, коротко о ней рассказывает Daily Mail.
Исследователи изучили разницу в длине указательного и безымянного пальцев у людей и то, как это влияет на их выбор блюд.
Считается, что если безымянный палец длиннее указательного, это говорит о более высоком воздействии тестостерона в утробе матери — и, следовательно, наводит на мысль о мужественности. И напротив, люди, у которых указательный палец длиннее, предположительно обладают некоторыми женскими чертами.
Исследователи сперва попросили группу добровольцев выбрать из предложенного списка «женские» и «мужские» блюда. К «женским» добровольцы отнесли креветки, рыбное филе, диетическую колу, салат Цезарь и белое вино. «Мужскими» были названы омары, мясной стейк, обычная кока-кола, бургер с картошкой фри, крепкие напитки.
Затем была набрана другая группа из 216 человек, в которой соотношение женщин и мужчин составляло 50:50. Добровольцы отметили свою гендерную идентичность, свой уровень голода, и им измерили соотношение длин указательного и безымянного пальцев. После этого людям было предложено выбирать из вышеуказанных продуктов.
Оказалось, что вне зависимости от реального пола, люди с более длинным безымянным пальцем выбирали «мужские» продукты, а с более длинным указательным — «женские».
Однако этот эффект работал только в случае, когда люди были голодны: соотношение длин пальцев не могло эффективно предсказать выбор блюд сытыми людьми.
«Это исследование помогает нам понять, могут ли телесные особенности, возникшие в результате воздействия половых гормонов, быть связаны с нашими пищевыми предпочтениями», — объяснили авторы исследования. — Эти результаты расширяют знания о том, когда и как пренатальное воздействие половых гормонов может повлиять на пищевые предпочтения потребителей и каким образом состояние сытости может смягчить связь между биологически обоснованными факторами и выбором потребителя».
Фото: Shutterstock