Российские ученые оценили эффективность онлайн-образования
Ведущие российские ученые рассказали, как повлиял дистанционный формат на образование.
Пандемия «вызвала радикальные изменения в человеческих коммуникациях», отметил в интервью каналу «Наука» Владимир Селегей, директор департамента перспективных исследований ABBYY, заведующий кафедрой компьютерной лингвистики в МФТИ. «Я постоянно думаю, а что бы было, если бы это случилось не сегодня, а 20 лет тому назад, когда еще интернет был только в зачаточном состоянии? А сейчас мир оказался удивительным образом готов к такого рода изменениям, мы живем в онлайне более-менее естественно», — добавил он.
«Науке, конечно, большой удар нанесло отсутствие привычных форм общения, и пока она от этого не оправилась. Сейчас идет только адаптация к новым условиям», — отметил профессор МГУ, профессор Российской академии наук, директор Минералогического музея им. А. Е. Ферсмана Павел Плечов.
Что касается школьного образования, то некоторые ученые убеждены: удалёнка снизит базовый уровень подготовки школьников.
«Качество массового образования, безусловно, упадет, — считает исполнительный директор научно-технического центра мониторинга окружающей среды и экологии МФТИ Александр Родин. — И для науки, конечно, это приведет к большим потерям».
«Мне кажется, ничего хорошего в этом нет, — согласился с ним Владимир Селегей. — Но мир выкручивается, придумывает какие-то формы, которые, может быть, потом, при возвращении к нормальной жизни окажутся интересными».
Более оптимистично смотрит на проблему Павел Плечов: «Пандемия сильно коснулась образования. <...> И надеюсь, после того как пандемия закончится, мы вернемся в более-менее стабильное состояние, но еще и усвоим уроки, которые мы получили. И в результате наука от этого выиграет».
Фото: Shutterstock