Школьница из США испортила тысячи научных исследований роликом в TikTok

Ученые заметили резкий всплеск числа участников и гендерный перекос в исследованиях.
Фото: Shutterstock

Школьница из США Сара Фрэнк в июле этого года записала 56-секундное видео в TikTok. В нем девушка рассказывает о сервисе Prolific, которым пользуются ученые. Из-за этого тысячи исследований пришлось признать нерепрезентативными, пишет The Verge.

Сайт Prolific.co ученые используют, когда им нужно провести опросы, связанные с поведением человека. Пользователи платформы — это обычно разнообразная аудитория, и за счет этого ученым удавалось получать более объективные выводы.

В своем видео Сара представила Prolific как площадку, на которой можно пройти различные опросы и получить за это деньги. После ее видео на платформу хлынули молодые девушки ее возраста (всего за месяц ролик Сары посмотрели более 4 млн человек). Следовательно, с такой выборкой исследования не могут считаться репрезентативными.

@sarahndom

i’m excited for this series!! #sidehustles #sarahssidehustles #prolific #makingmoney #sidehustleideas

♬ original sound - sarah :)

Первыми последствия от видео Сары заметили сами ученые — пользователи платформы. В некоторых опросах наблюдался значительный гендерный перекос — 85% прошедших опрос были женщинами. Всего от видео пострадали около 4600 исследований. Все они были приостановлены. Сама платформа уже возместила ущерб исследователям и создала специальную группу, которая будет отслеживать перекосы в опросах.

Некоторые эксперты считают, что в долгосрочной перспективе такой всплеск, который случился после видео Сары, может принести свою выгоду. Например, ученые заметят, что испытуемые вычислили уловки в вопросах, и начнут формулировать их по-новому, использовать новые способы составления вопросов.

Сама Сара заявила изданию, что не ожидала, что ее видео вызовет такой ажиотаж. Этот ролик стал самым просматриваемым у нее в ленте. Девушка, помимо популярности, получила еще и негативную реакцию от участников платформы — людей, которые зарабатывали деньги на опросах на Prolific. Сообщается, что в неделю на прохождении опросов можно было заработать от $30.

Исследование: хорошая жизнь не обязательно является счастливой

Ученые подсчитали, сколько людей на самом деле хотели бы жить вечно

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации