В России завершили испытания беспилотного тягача

Ученые и инженеры из Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева завершили опытно-промышленные испытания беспилотного седельного тягача, созданного на базе автомобиля МАЗ. Испытания беспилотного транспортного средства проходили в Ноябрьске (Ямало-Ненецкий АО) на промышленнои предприятии с развитым складским хозяйством.
Суммарная грузоподъемность автопоезда (тягач и полуприцеп) около 20 тонн, скорость движения — 20-40 км/час. Тягач оснащен системой датчиков — радарами, лидарами и видеокамерами, которые обеспечивают функционал машины. Для него было разработано специальное программное обеспечение. Оно позволяет автомобилю распознавать препятствия, совершать маневры, выбирать скоростной режим и следовать командам оператора.

В ходе тестов автомобиль работал практически в круглосуточно и за неделю перевозил до 600 тонн грузов.
«На территории логистических комплексов транспортные средства с определенной периодичностью свершают повторяющийся набор действий. Это идеальные условия для применения робота, и нашей задачей было создать такой робот. Технология доказала свою работоспособность, и сейчас мы находимся в поиске партнера, который заинтересован в предоставлении подобных услуг бизнесу и сможет взять на себя функцию оператора беспилотной логистики. Этой компании также нужно будет организовать систему учета и контроля работы подобных транспортных средств, перевести ее из плоскости "человек-человек" в плоскость "человек-робот" и даже "робот-робот". Это следующий этап технологического развития транспортно-логистической отрасли и цифровизации транспортной инфраструктуры», — рассказал директор Института транспортных систем, кандидат технических наук Антон Тумасов.
Нижегородский государственный технический университет планирует предоставить бизнес-партнеру готовый прототип и взять на себя его дальнейшую доработку. Уже проведены переговоры с рядом профильных компаний.