Первый в истории зимний проход ледоколов по Севморпути показали на видео
Впервые по Северному морскому пути проходит зимний рейс арктического газовоза «Кристоф де Маржери» под проводкой атомохода «50 лет Победы».
Транзитная навигация в восточном секторе Арктики обычно завершается в ноябре и открывается снова только в июле. Но в январе 2021 года начался экспериментальный высокоширотный рейс, самый поздний в истории арктической навигации.
Атомоход «50 лет Победы» и танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» совершили круговой рейс по маршруту Сабетта (ЯНАО) — Цзянсу (КНР) — Сабетта. Суда успешно преодолели акватории трех морей: Чукотского, Восточно-Сибирского и Лаптевых.
«В настоящее время в акватории Севморпути наблюдается средний тип ледовых условий, — цитирует "Вести: Приморье" капитана ледокола "50 лет Победы" Дмитрия Лобусова. — Максимальная толщина льда на маршруте движения каравана достигает 1,5 м. Встречаются обширные торосистые участки. Несмотря на это, караван уверенно продолжает движение в акватории Севморпути в направлении порта Сабетта. Средняя скорость с начала проводки — 7 узлов».
Плавание проходит при информационно-навигационном сопровождении штаба морских операций ФГУП «Атомфлот». Оба судна получают в режиме реального времени всю информацию о навигационной, ледовой и метеорологической ситуации, о навигационных опасностях.
«Впервые танкер таких размеров преодолевает восточный сектор Арктики в феврале, — поделился капитан танкера Сергей Гень. — Ледовую обстановку по трассе оцениваем как сложную, но в пределах ожидаемого».
По предварительным итогам, окно навигации в восточной части Арктики может быть существенно расширено.