Дано объяснение необычной формы и траектории астероида Оумуамуа

Ранее полагали, что он послан другой цивилизацией. Оказалось, дело не в этом.

Необычный межзвездный объект Оумуамуа, открытый три года назад, может состоять из водородного льда. Это объяснило бы многие его необычные свойства.

К такому выводу пришли авторы исследования, которое будет опубликовано в The Astrophysical Journal Letters (препринт доступен на arXiv.org), кратко о нем сообщает FOX News.

Водород в твердой форме присутствует в ядрах молекулярных облаков, которые составляют основу звезд. Исследователи полагают, что Оумуамуа мог «захватить» водородный лед из молекулярного облака в глубоком космосе. «Мы разработали теорию, которая объясняет все странные свойства Оумуамуа», — отметил соавтор исследования профессор Грегори Лафлин.

«По мере того, как Оумуамуа проходил близко к Солнцу и получал его тепло, таящий водород быстро выкипал с ледяной поверхности, — рассказал ведущий автор исследования Дэррил Селигман, — обеспечивая наблюдаемое ускорение, а также странную вытянутую форму объекта». «Почти как кусок мыла, который становится тонким осколком после многих применений в душе », — пошутил исследователь.

Продолговатый астероид «Оумуамуа» является первым обнаруженным межзвёздным объектом, пролетающим через Солнечную систему. Он был замечен в конце 2017 года — это первый случай, когда исследователи смогли наблюдать астероид из другой звёздной системы. Ему дали название Оумуамуа в честь гавайского божества.

Ранее выдвигались самые разные гипотезы о происхождении Оумуамуа. Одни ученые пытались объяснить его свойства особым сценарием формирования, другие высказывали предположение, что объект был послан другой цивилизацией (позже было доказано его естественное происхождение).

Ранее на первом межзвёздном астероиде обнаружили корку из органических веществ.

Фото: M. Kornmesser/ESO