Эксперт назвал шаги для восстановления от пандемии
Эксперт по стихийным бедствиям Илан Кельман из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) назвал шесть шагов, которые могут помочь миру оправиться от пандемии.
В статье в журнале The Conversation Кельман рассуждает, была ли пандемия просто стихийным бедствием, неизбежной частью жизни в быстро меняющемся глобализированном мире или мы можем выявить ошибки, которые можно предотвратить?
Прежде всего не следует считать пандемию стихийным бедствием.
«Пандемия произошла из-за социальных неудач, а не из-за стихии, — заявил ученый. — Те, у кого есть власть и ресурсы, заставляют других попадать в уязвимые ситуации, в тяжелые условия жизни без необходимых средств к существованию, и у людей мало возможностей изменить свое положение».
Мы знали все, что нам нужно было знать, чтобы снизить вероятность появления нового смертоносного микроба и, как только он действительно появится, не допустить, чтобы он охватил весь мир, считает профессор. Но международные организации, правительства и люди, принимающие решения, не применили эти знания.
Кельман предложил план из шести пунктов — трех принципов и трех практических решений, который ускорит восстановление после пандемии и приведет к более эффективному управлению аналогичными бедствиями в будущем.
1. Устойчивость — это всегда улучшение. Стандартные идеи «прийти в норму» и «вернуться к нормальной жизни» контрпродуктивны, потому что они восстанавливают тот же недостаток устойчивости, который привел к катастрофе.
Одним из примеров улучшения могло бы стать усиление поддержки и осуществление международного эпиднадзора за болезнями, чтобы лучше задействовать системы предупреждения и реагирования на новые патогены.
2. Восстановление включает в себя устойчивость как непрерывный и всеобъемлющий общественный процесс, а не как конечное состояние. Устойчивость означает стремление улучшить наше общее и частное поведение и ценности.
Таким образом, необходимо взаимодействие, в котором знания используются для формирования ценностей и поведения. Ключевым примером является открытый научный процесс исследования.
3. Всегда есть возможности для предотвращения бедствий, в том числе пандемий. Выбор использования этих возможностей в основном остается за теми, кто накапливает власть и ресурсы, — часто лидерами правительств, главами корпораций и религиозными деятелями. У большинства населения этой власти нет.
Таким образом, восстановление должно включать в себя поддержку силовых структур и действия на местах, которые способствуют предотвращению стихийных бедствий и снижению риска.
Как и в случае с большинством других катастроф, пандемия часто больше всего поражает тех, кто, как правило, уже находится в уязвимом положении, таких как инвалиды, бедные слои населения и этнические меньшинства.
4. Когда люди не получают достаточно еды или воды каждый день или когда люди опасаются преследований на работе, эти опасения могут быть приоритетными. Необходимо выяснять у людей, что мешает обеспечению устойчивости и подготовке к стихийным бедствиям.
5. Ежедневная профилактика COVID-19 включает в себя требования не подходить к другим людям, мыть руки и закрывать лица. В то же время физическое дистанцирование затруднено для людей, которым приходится добираться до работы на общественном транспорте. Мытье рук предполагает наличие чистой воды и мыла. Маски и респираторы стоят денег.
Чтобы уменьшить передачу заболеваний, люди должны получать возможность выполнять эти требования профилактики. Следовательно, необходима поддержка работы на дому, раздача мыла, чистой воды и масок для лица.
6. Профилактика лучше лечения. ВОЗ, несмотря на все ее недостатки, обычно имеет годовой бюджет в миллиарды фунтов, однако во время пандемии затраты возросли во много раз. «Ежегодное инвестирование миллиардов в сотрудничество в области предотвращения пандемий (с ВОЗ или без нее) приносит огромную отдачу, даже если предотвращается только одна пандемия за тысячелетие», — заявил автор статьи.
Фото: Shutterstock