Миру угрожает очередной крупный судоходный кризис из-за вспышки коронавируса на юге Китая

Пользователям предложили готовиться к дефициту всех азиатских товаров.

Компании и потребители готовятся к новому судоходному кризису. Вспышка коронавируса на юге Китая нарушает работу портовых служб и задерживает поставки, что приведет к новому росту расходов, сообщает CNBC.

Это уже третий кризис, который ожидает мир с начала пандемии.

Когда в конце прошлого года различные части мира оправились от пандемии, произошел бум закупок, который привел к критическому дефициту контейнеров. Это вызвало массовые задержки в доставке товаров из Китая в Европу и США и привело к росту цен для предприятий и потребителей.

Затем один из крупнейших контейнеровозов в мире Ever Given застрял в Суэцком канале и почти на неделю перекрыл ключевой торговый маршрут. Около 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал — это более 50 судов в день. Инцидент спровоцировал глобальный кризис судоходства, и мировая торговля теряла по $9 млрд в день.

Теперь же в китайской провинции Гуандун произошел внезапный всплеск случаев заболевания COVID-19. Власти тут же закрыли районы и предприятия, чтобы предотвратить быстрое распространение вируса.

Это приводит к массовым задержкам судоходства в крупных китайских портах и к росту и без того высоких затрат на транспортировку, поскольку время ожидания у причала резко возросло: с 12 часов до 16 дней, как поясняют специалисты в судоходной отрасли.

На Гуандун, крупный транспортный узел, приходится около 24% всего экспорта Китая. Порты Шэньчжэнь и Гуанчжоу являются третьими и пятыми в мире по объему контейнеров.

Эксперты по логистике предлагают потребителям «оставаться в режиме COVID», то есть ожидать дефицита и отсутствия запасов любой продукции азиатского производства.

Фото: Shutterstock

Ученые подсчитали массу всех вирусов SARS-CoV-2 в мире

Российский биолог разобрал статью о лабораторном происхождении коронавируса

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации