Новости

Гибридные автомобили оказались куда менее экономичными, чем заявляют производители

Гибридные автомобили используют больше топлива и обходятся владельцам дороже, чем заявляют производители. К такому выводу пришел потребительский сервис Which?, протестировавший 22 популярные гибридные модели.

Сервис провел тесты, в которых каждый автомобиль проезжал более 100 км, рассказывает Daily Mail. Обнаружилось, что все 22 автомобиля рекламировались с нереалистичными показателями эффективности использования топлива.

В среднем гибридные автомобили оказались на 61% менее экономичными, чем было заявлено. Самый худший вариант — BMW X5 — оказался на 72% менее эффективным и ежегодно обходился своему владельцу на £669 дороже из-за расходов на топливо.

Лучшей в рейтинге стала Toyota Prius, но и она на 39% превышала свой официальный расход топлива и заставляла владельцев переплачивать до £171 в год.

В недавнем отчете Greenpeace и Transport & Environment гибридные автомобили называются «волком в овечьей шкуре», поскольку в действительности они выделяют в два с половиной раза больше CO2, чем в ходе испытаний.

«Экономичный подзаряжаемый гибридный автомобиль — привлекательная особенность для потенциальных покупателей, поскольку он подразумевает экономию на топливе и уменьшение выбросов. Но наше исследование показывает, что многие гибридные модели не так эффективны, как заявляют производители, — отметили авторы исследования. — Ясно, что стандартный метод расчета расхода топлива ошибочен и должен быть пересмотрен, чтобы лучше отражать реальные условия вождения. Это позволит производителям рекламировать более точные цифры, а потребителям — лучше понимать будущие затраты».

Показатели расхода топлива, рекламируемые производителями автомобилей, рассчитываются с помощью так называемой Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей (WLTP) и включают в себя учет запаса хода данной модели с электроприводом. Расход топлива в реальных условиях может быть намного выше, чем показатели испытаний.

Производители автомобилей заявили, что следуют стандартной процедуре тестирования, и напомнили о необходимости регулярно заряжать аккумулятор гибридного автомобиля.

Фото: Shutterstock, Which?

Ученые разобрались, следует ли переходить на электромобили

Первая партия электроавтомобилей на солнечных батареях была распродана за 24 часа

Читайте также
Компьютерное зрение: что нам дает и чем грозит развитие этой технологии
Компьютерное зрение: что нам дает и чем грозит развитие этой технологии
Интервью с Денисом Волхонским — лауреатом Научной премии «Яндекса» имени Сегаловича.
Создан гибридный робот с ушами саранчи
Создан гибридный робот с ушами саранчи
Интеграция биологических систем в механические может открыть удивительные возможности.