Годовалые дети, которым дают гаджеты, позже испытывают задержки развития — выяснили ученые
Исследователи из Университета Тохоку (Япония) отобрали 7097 годовалых детей и с помощью анкеты выяснили у их родителей, сколько времени первые проводят перед экраном. Затем, когда детям исполнялось по 2 и 4 года, их развитие оценивалось с использованием специального опросника.
После поправки на независимые переменные авторы заметили четкую связь между количеством времени перед экраном в возрасте года, и более высоким риском задержки развития в возрасте 2 лет. Это касалось общения, мелкой моторики, умения решать задачи, а также личных и социальных навыков. В 4 года наблюдалась задержка в сферах общения и решения проблем. Чем больше времени с гаджетами проводили дети в один год, тем сильнее были последствия в дальнейшем.
Важно отметить, что это исследование предполагает наличие корреляции, но не доказывает причинно-следственную связь. Научная статья вышла в JAMA Pediatrics.