Исследование показало, как «удаленка» влияет на производительность труда

Люди на «удаленке» действительно работают в среднем больше, чем в офисе. Однако это далеко не всегда хорошо.
Shutterstock

Данные, накопившиеся за два года пандемии, помогли оценить последствия удаленной работы. Главный вывод: работодателю нужно адаптировать политику удаленной и гибридной работы (когда часть дней в неделю человек работает в офисе, а часть — «на удаленке») к каждой конкретной должности и задаче. В качестве основной сложности на удаленной работе однозначно назвали большое количество бессмысленных совещаний.

Известно, что переход на удаленную работу в начале пандемии многих офисных работников первоначально привел к повышению производительности за счет сокращения времени в пути. Новое крупномасштабное исследование выявило как положительные, так и отрицательные последствия «удаленки». Статья опубликована в MIT Sloan Management Review, кратко об исследовании рассказывает Phys.org.

Ученые из Кембриджа проанализировали качество работы более 1000 офисных сотрудников из Великобритании, отправленных на «удаленку» во время пандемии. Их рабочие процессы фиксировались с помощью специальных компьютерных программ, эти данные дополняли опросы.

Одним из самых больших изменений стало количество и качество совещаний. Среднее количество встреч увеличилось на 7,4%. Большую часть из них назвали бессмысленными. При этом во время видеоконференций участники часто выполняли несколько задач, а то и присутствовали на двух совещаниях одновременно.

«Некачественные совещания часто приводят к снижению производительности, а высокий уровень многозадачности может увеличить стресс», — сказал один из авторов исследования Томас Руле.

Выяснилось также, что люди на «удаленке» тратят на работу больше часов в неделю, чем в офисе. Большее количество работы в нерабочее время в основном увеличивает чувство вовлеченности в работу, но не оказывает реального влияния на производительность и качество результатов труда.

Взаимосвязь, вытекающая из результатов исследования, ясна: сотрудники на «удаленке» работали больше, проводили больше времени на совещаниях и имели более высокий уровень многозадачности. Все это связано с худшими результатами труда, включая снижение производительности.

Однако это средние результаты. Для некоторых работников переход на удаленную работу и увеличение количества времени между видеоконференциями обернулось благом. «Удаленка» была полезна для людей, занимающих более высокие должности и тех, кому нужно было сосредоточиться на сложных задачах. Этот же формат работы ухудшал самочувствие младших сотрудников, которые хотят больше социальных взаимодействий, им сложно работать в изоляции от своей команды

Так что, авторы исследования предостерегают работодателей от единообразного подхода к установке правил посещения офиса работниками.