Когда технология помешала удобствам и цифровые экраны на холодильниках стали провалом

Компания надеялась повысить продажи с помощью умных экранов на холодильниках, но вместо этого столкнулась с неудобствами для покупателей и судебным разбирательством
midjourney
midjourney

В 2020 году крупнейшая сеть аптек в США Walgreens заключила договор со стартапом Cooler Screens Inc,  занимающийся разработкой и внедрением умных экранов для холодильников и морозильников в розничной торговле. Суть договора была в том, чтобы заменить стеклянные двери холодильников в магазинах на цифровые экраны. Эти «умные двери» должны были показывать товары, размещать рекламу и собирать данные о покупателях. Идея выглядела инновационно, но на практике обернулась хаосом. Теперь Walgreens судится со стартапом, пытаясь избавиться от этих экранов, и речь идет о сотнях миллионов долларов, сообщает Bloomberg.

Изначально экраны должны были повысить продажи, показывая целевую рекламу и упрощая поиск товаров. Но вместо удобства покупатели столкнулись с проблемами: экраны часто зависали, показывали неверные товары или вовсе не работали. В некоторых случаях они даже перегревались и продукция из-за этого портилась. Обычные стеклянные двери, через которые видно содержимое холодильника, выглядели бы куда надежнее.

Ситуация обострилась, когда Cooler Screens отключила экраны в сотне магазинов Walgreens, чтобы отомстить за попытку досрочно расторгнуть контракт. Это вынудило клиентов открывать каждую дверь, чтобы найти нужный товар, что напоминало поиски «кота в мешке».

Walgreens уже страдает от имиджевых проблем. Ранее сеть размещала повседневные товары (дезодоранты, зубную пасту) за замками из-за опасений краж. Но, как признал генеральный директор компании, это решение сократило продажи. Покупатели не хотят ждать сотрудника, чтобы просто купить шампунь.

Кроме того, критики обвиняют Walgreens в преувеличении проблем с кражами, чтобы оправдать закрытие магазинов и сокращение расходов. Вместо того чтобы заботиться о покупателях, компания делает шопинг сложным и неудобным.

Представьте, что вы пришли в кафе, а вместо меню вам предлагают планшет, который работает через раз. Именно так чувствуют себя покупатели Walgreens. Умные экраны, призванные улучшить продажи, стали раздражающим фактором.

Эксперты считают, что компании Walgreens стоит сосредоточиться на простых и понятных решениях: вернуть стеклянные двери, убрать замки и снизить агрессивные эксперименты с «технологическими инновациями». Ведь иногда проверенные методы работают лучше.