Разработанный искусственным интеллектом космический двигатель прошел огневой тест

Новинка успешно преодолела первые испытания, демонстрируя потенциал ИИ в ускорении разработки сложных аэрокосмических технологий.
LEAP 71

Новый аэроспайк-двигатель, работающий на кислороде и керосине и способный развивать тягу в 5 000 ньютонов, успешно прошел испытания длительностью 11 секунд. Он был разработан с использованием передовой модели крупномасштабного вычислительного проектирования.

Проектирование и разработка сложных аэрокосмических двигателей обычно длительный и сложный процесс, включающий моделирование, тестирование, внесение изменений, создание прототипов и их переработку. Однако возможности ИИ, способного распознавать шаблоны, проводить сложный анализ, создавать виртуальные прототипы, трансформируют аэрокосмическую отрасль. Разумеется, это возможно только при условии, что ИИ правильно программируются и обучаются.

Компания LEAP 71 из Дубая демонстрирует, на что способен современный инженерный ИИ, применяя его к проблеме разработки одной из самых необычных конструкций ракетных двигателей — аэроспайка.

Фото: LEAP 71

Обычные ракеты используют колоколообразную конструкцию, чтобы направлять и расширять горячие газы, выходящие из двигателя. Однако у нее есть недостаток. Кривая колокола должна быть специально спроектирована для работы на определенной высоте, из-за чего ракета, максимально эффективно работающая при старте, теряет эффективность по мере подъема в атмосферу, где падает давление воздуха, или наоборот.

Идеальное решение — создание двигателя, который автоматически адаптируется к изменениям давления воздуха. Аэроспайк имеет форму шипа или пробки. По мере пересечения газов этот шип действует как внутренняя кривая колокола, а окружающий воздух создает внешний контур. По мере изменения давления воздуха изменяется форма.

Фото: LEAP 71

Компания LEAP 71 применяет Noyron — крупномасштабную вычислительную инженерную модель ИИ, чтобы справиться с задачей по проектированию. Этот ИИ обучен авиационно-космическими экспертами, чтобы на основании заданных параметров создать дизайн, соответствующий сочетанию различных факторов, к примеру, теплофизических характеристик и потенциальной производительности.

По словам компании, Noyron смогла автономно спроектировать новый аэроспайк примерно за три недели. Затем он был изготовлен из медного блока с использованием технологии промышленной 3D-печати селективным лазерным плавлением и подвергнут испытаниям. 18 декабря 2024 года двигатель успешно прошел испытания при температуре газа в 3 500 °C.