Найдено самое древнее захоронение близнецов

Однояйцевых близнецов в верхнем палеолите хоронили с почестями.

В Кремс-ам-Вахтберге (Австрия) обнаружено самое древнее в истории захоронение однояйцевых близнецов времен верхнего палеолита. Генетикам даже удалось определить их родство с младенцем, захороненным неподалеку.

Исследование опубликовано в журнале Communications Biology, коротко о нем сообщает Live Science.

Обнаруженной в Австрии древней могиле около 31 000 лет. В ней найдены двое младенцев, один из которых умер вскоре после родов, в то время как его брат-близнец прожил около 50 дней. Третий младенец, трехмесячный ребенок, похороненный в могиле на расстоянии 1,5 метра, согласно генетическому анализу, является их двоюродным братом.

Это первое зарегистрированное исследование, в котором использовалась настолько древняя ДНК для подтверждения родства между захороненными. «Тот факт, что из костных останков хрупкого ребенка можно извлечь достаточное количество высококачественной ДНК для анализа генома, превзошел все наши ожидания и может быть сравнен с выигрышем в лотерею», — заявила ведущий исследователь Мария Тешлер-Никола, биолог из Венского музея естественной истории.

Чтобы определить, в каком возрасте умерли дети, исследователи смотрели на верхний второй резец каждого ребенка. По словам Тешлер-Николы, команда уделила особое внимание так называемой «линии новорожденного» — темной линии на зубной эмали, которая отделяет эмаль, образовавшуюся внутриутробно, от эмали, образовавшейся после рождения.

Эти линии новорожденных, а также развитие скелета младенцев предполагали, что близнецы были либо полностью, либо почти доношенными детьми. Похоже, что палеолитическое племя охотников-собирателей похоронило первого близнеца, а затем вскрыло могилу, чтобы похоронить в ней и его брата.

Останки младенцев-близнецов были покрыты охрой — красным пигментом, часто используемым в древних захоронениях по всему миру. В могиле также было 53 бусины из слоновой кости мамонта, которые, вероятно, когда-то были нанизаны на ожерелье, а также перфорированный лисий резец и три перфорированных моллюска, которые, возможно, были подвесками для ожерелий. Лопатка мамонта, помещенная над могилой, тысячелетиями защищала захороненные под ней маленькие тела.

В соседней могиле другого младенца также была охра, а также булавка из слоновой кости мамонта длиной 8 сантиметров, которая могла скреплять кожаную одежду во время захоронения, сказали исследователи.

Причина смерти младенцев пока неизвестна, однако ученые считают, что эти дети глубоко почитались в своем племени.

Фото: OREA ÖAW