НАСА разработало сверхзвуковой самолет без переднего стекла

За бесшумность приходится платить.
Фото: НАСА

У сверхзвукового самолета X-59 Quiet SuperSonic Technology (QueSST), который разрабатывают НАСА и Lockheed Martin Skunk Works, не будет лобового стекла, рассказывает портал Interesting Engineering.

Сверхзвуковые самолеты известны не только своей скоростью, но и громкостью: когда самолет движется со сверхзвуковой скоростью, он создает в окружающем воздухе ударные волны. Они удаляются от самолета, сливаясь и генерируя звуковые удары, которые слышны на земле на многие километры.

У нового X-59 звуковые удары будут снижены до едва слышного хлопка благодаря специально разработанной бесшумной технологии. Однако для снижения звукового удара инженерам пришлось отказаться от лобового стекла в кабине пилота. Вместо этого пилоты будут пользоваться системой eXternal Vision (XVS). Она включает пару камер с высоким разрешением и монитор, все с разрешением 4K.

Первая камера расположена наверху и немного впереди кабины. Она позволяет получать изображение сквозь туман и облака. Вторая камера под носом самолета может выдвигаться во время взлета и посадки.

Одноместный самолет X-59 будет иметь длину 30 м, ширину 9 м и сможет летать на высоте 16 700 м, двигаясь со скоростью 1,4 Маха (1488 км/ч).

Электрический самолет Rolls-Royce совершил первый полет

Летающий автомобиль совершил перелет между двумя аэропортами

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации