Новости

НАСА разработало сверхзвуковой самолет без переднего стекла

Фото: НАСА

У сверхзвукового самолета X-59 Quiet SuperSonic Technology (QueSST), который разрабатывают НАСА и Lockheed Martin Skunk Works, не будет лобового стекла, рассказывает портал Interesting Engineering.

Сверхзвуковые самолеты известны не только своей скоростью, но и громкостью: когда самолет движется со сверхзвуковой скоростью, он создает в окружающем воздухе ударные волны. Они удаляются от самолета, сливаясь и генерируя звуковые удары, которые слышны на земле на многие километры.

У нового X-59 звуковые удары будут снижены до едва слышного хлопка благодаря специально разработанной бесшумной технологии. Однако для снижения звукового удара инженерам пришлось отказаться от лобового стекла в кабине пилота. Вместо этого пилоты будут пользоваться системой eXternal Vision (XVS). Она включает пару камер с высоким разрешением и монитор, все с разрешением 4K.

Первая камера расположена наверху и немного впереди кабины. Она позволяет получать изображение сквозь туман и облака. Вторая камера под носом самолета может выдвигаться во время взлета и посадки.

Одноместный самолет X-59 будет иметь длину 30 м, ширину 9 м и сможет летать на высоте 16 700 м, двигаясь со скоростью 1,4 Маха (1488 км/ч).

Электрический самолет Rolls-Royce совершил первый полет

Летающий автомобиль совершил перелет между двумя аэропортами

Читайте также
Четвероногого робота Boston Dynamics отправили в Чернобыльскую зону отчуждения
Четвероногого робота Boston Dynamics отправили в Чернобыльскую зону отчуждения
Американский робопёс поработал сталкером.
Разработан алгоритм навигации, позиционирующий смартфон с точностью до метра
Разработан алгоритм навигации, позиционирующий смартфон с точностью до метра
Такой точности раньше можно было достичь только со спецоборудованием.
Робопес расследует взрыв прототипа космического корабля Starship SN10
Робопес расследует взрыв прототипа космического корабля Starship SN10
SpaceX уже готовится к запуску следующего прототипа — Starship SN11.