Новый поиск Google будет отдавать предпочтение ответам ИИ, а не ссылкам на сайты

Alex Photo Stock / Shutterstock.com
Изменение обещает ускорить поиск информации, а также возможно нарушит поток прибыли с интернет-трафика.

Обновление, представленное на ежегодной конференции разработчиков Google, начнет вводится на этой неделе в США. Сотни миллионов людей начнут периодически видеть ответы, созданные с помощью ИИ, в верхней части страницы результатов поиска, сообщает АР.

Обзоры ИИ будут появляться только тогда, когда технология Google определит, что это будет самым быстрым и эффективным способом удовлетворить любопытство пользователя. Google ожидает, что к концу года ответы ИИ станут частью результатов поиска примерно для 1 миллиарда человек.

Компания также представила обновленную версию своего чат-бота Gemini и более умных домашних помощников. Например, умеющий распознавать на домашних камерах, что происходит, и передавать владельцу.

Внедрение ИИ в поисковую систему Google грозит спровоцировать кардинальные изменения в привычках веб-серфинга. Это принесет новые риски для интернет-экосистемы, которая в значительной степени зависит от цифровой рекламы как финансовой жизненной силы. Владельцы веб-сайтов — от крупных средств массовой информации до предпринимателей и стартапов, специализирующихся на более узких темах — пострадают, если обзоры ИИ будут настолько информативными, что приведут к меньшему количеству кликов по ссылкам. Но Google обнаружил, что ответы ИИ во время тестирования технологии привели к тому, что люди стали делать еще больше поисковых запросов, «потому что они внезапно могут задавать вопросы, которые раньше были слишком сложными».

Растущее использование ИИ для обобщения информации в чат-ботах, таких как Gemini от Google и ChatGPT от OpenAI, уже поднимает юридические вопросы о том, не используют ли компании, стоящие за этими услугами, незаконно материалы, защищенные авторским правом. Это обвинение лежит в основе громкого иска, который The New York Times подала в конце прошлого года против OpenAI. Обновление от Google также может спровоцировать судебные иски, особенно если они перекачивают трафик и продажи рекламы с веб-сайтов, владельцы которых могут считать, что компания несправедливо получает прибыль от их контента.