Обнародованы результаты расследования неудачи первого полета Starship
Илон Маск подтвердил, что компания SpaceX выполнила предписания Федерального управления гражданской авиации США (FAA), необходимые для второго орбитального запуска космической системы Starship. Он сообщил, что сделаны тысячи обновлений самой системы из корабля и ракеты и стартовой площадки.
О первом полете написали так: «Во время подъема возникло возгорание из-за утечки топлива в кормовой части РН Super Heavy, в результате чего прервалась связь с основным бортовым компьютером ступени. Это привело к потере связи с большинством двигателей РН и, в конечном итоге, к потере управления аппаратом.
Компания SpaceX приняла меры по устранению утечек и улучшила тестирование как двигателей, так и оборудования РН. В качестве дополнительных мер по исправлению ситуации компания SpaceX значительно расширила существующую систему пожаротушения Super Heavy, чтобы предотвратить возгорания в двигательном отсеке в будущем.
После того как ракета отклонилась от предполагаемой траектории, потерял высоту и начала падать, автономная система безопасности полета автоматически выдала команду на разрушение, которая привела в действие все детонаторы, как и ожидалось. После неожиданной задержки, последовавшей за срабатыванием, Starship в конечном итоге разрушился через 237,474 секунды после запуска двигателя. Для повышения надежности системы компания SpaceX усовершенствовала и перепрофилировала автономную систему безопасности.
Компания SpaceX также реализует полный комплекс мероприятий по повышению производительности системы, не связанных с проблемами, наблюдавшимися в ходе первого летного испытания. Например, компания SpaceX создала и испытала систему горячего разделения ступеней, при которой двигатели второй ступени Starship воспламеняются для отделения от первой. Кроме того, SpaceX разработала новую электронную систему управления вектором тяги для двигателей Raptor. Используя полностью электрические двигатели, новая система имеет меньше потенциальных точек отказа и значительно более энергоэффективна, чем традиционные гидравлические системы.
Компания SpaceX также провела значительную модернизацию системы крепления и площадки орбитального старта с целью предотвращения повторения разрушения фундамента площадки, наблюдавшегося во время первого летного испытания. Эти работы включают в себя значительное усиление фундамента площадки и установку пламегасителя, который SpaceX уже неоднократно успешно испытывала».
FAA выдала SpaceX предписание из 57 пунктов, которые необходимо выполнить, чтобы получить разрешение на ближайший полет Starship (еще 6 пунктов надо будет выполнить в будущих миссиях). Илон Маск в соцсетях поздравил «SpaceX с завершением и документированием 57 пунктов, необходимых FAA для 2-го полета Starship». Он также отметил, что в поздних версиях система будет на 10-20% длиннее. Бизнесмен не исключил, что второй полет состоится уже до конца сентября.