Новости

Обнаружено, как запахи меняют восприятие собственного тела

По данным нового исследования ученых из Университета Сассекса, звуки и запахи могут влиять на образ тела человека.

Результаты были представлены на 179-м заседании Американского акустического общества, коротко о них пишет Daily Mail.

Если жизнь предлагает вам лимон, понюхайте его и почувствуйте себя стройнее. К такому выводу пришли ученые, изучив различное восприятие образа тела при воздействии ряда назальных раздражителей.

А вот запах ванили, напротив, заставляет людей ощущать себя полными. Аналогично действуют и звуки. Стук каблуков-шпилек вызывает у людей ощущение стройности, а тяжелые шаги меняют восприятие на противоположное.

«Один из интересных выводов исследования состоит в том, что звук, по-видимому, сильнее влияет на бессознательное поведение, в то время как запах — на сознательное поведение», — сообщили ученые.

Возможность менять восприятие людьми образа собственного тела с помощью звуков и запахов может привести к новым и более эффективным методам лечения людей с расстройствами пищевого поведения, в том числе к разработке интерактивной одежды, которая будет использовать запахи для повышения уверенности людей в себе и корректировки искаженных ощущений фигуры.

Фото: Shutterstock

Эксперты создадут библиотеку ароматов старинной Европы

Вскрыты заблуждения мужчин и женщин о предпочтениях противоположного пола

Читайте также
Как и зачем читают наши мысли?
Как и зачем читают наши мысли?
Устройство для чтения мыслей по активности мозга уже создано: это нейроинтерфейс «мозг — компьютер».
«Зарезвились на просторе радикалы». К юбилею Николая Семенова
«Зарезвились на просторе радикалы». К юбилею Николая Семенова
В 25 лет он пообещал получить Нобелевскую премию и сделал это в 60. Физикохимику Семенову — 125 лет.
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим слабеет: Западной Европе (и Мурманску) грозит замерзание?
Гольфстрим не дает замерзнуть порту Мурманска и обогревает Европу. На что он способен в перспективе?